iForum 2012: предприниматели учатся продавать себя в соцсетях
18 Апр 2012, 06:18

iForum 2012: предприниматели учатся продавать себя в соцсетях

Вчера, 17 апреля, в Киеве прошел украинский форум интернет-деятелей iForum. С самого утра народ жаждущий свежей информации, изучал программу и выбирал, кого бы из докладчиков послушать, ведь все такое «вкусненькое».

iForum 2012: предприниматели учатся продавать себя в соцсетях

 

Вчера, 17 апреля, в Киеве прошел украинский форум iForum. С самого утра народ жаждущий свежей информации, изучал программу и выбирал, кого бы из докладчиков послушать, ведь все такое «вкусненькое». Программа оказалась очень насыщенная, одновременно работало 4 секции — интернет-бизнес, интернет-реклама, интернет-технологии и социальные медиа. MMR послушал всех, и выбрал, на свой вкус, самое трендовое.

 

ЖЖивой

Звездным гостем мероприятия по праву можно считать Антона Носика, медиадиректора SUP Media, который выступил с докладами в двух потоках — интернет-бизнес и соцмедиа. Между докладами он еще и успел уделить внимание непосредственным посетителям форума, просто не желающим отпускать «отца Рунета» после спичей с вопросами о LiveJournal. «Отец» LiveJournal развеял давно бытующие мнения о скорой «кончине» ЖЖ в связи с мощным развитием соцсетей. «Каждый год с января по август наблюдается падение аудитории ресурса. Но, при этом, в остальные месяцы года прирост аудитории более чем ощутим. Так, в октябре 2010 года аудитория ЖЖ насчитывала 10 млн. человек, в то время как в октябре 2011 года — 13 млн.», — пояснил ситуацию Антон Носик.  Более того, он рассказал, что сейчас расширяются мощности ресурса, закупаются новые сервера, запущена мощная защита от DDos-атак, переделана ветка комментариев. Носик вспомнил, что когда LiveJournal зарождался, он исполнял ряд функций: чата, площадки куплю-продам, клуба знакомств, интернет-аукциона, поиска старых друзей, соцсети, публикатора кратких сообщений, фотохостинга. Сейчас же, по словам популярного блогера, ЖЖ остался блог-хостингом, который не ставит перед собой цели генерировать хиты. «Тот же Facebook не хочет стать LiveJournal, поскольку ему не выгодно терять хиты, и, соответственно, деньги. Google + также не конкурент нам. Да, он растет за счет пишущих людей, но он создан для того, чтобы конкурировать с Facebook. G+ не читают. У меня там 80 тыс. подписчиков. А посты в ЖЖ, где у меня 30 тыс., расхватывают как пирожки», — уверял он собравшихся на форуме. — Да, сейчас на страницах Живого Журнала стало меньше писателей. Но те, кто остались, действительно умеют писать и, собственно, благодаря этому и собирают большую аудиторию». Убедившись, что Живой Журнал живее всех живых, многие продолжили бродить от одного круглого стола к другому.

 

Сами с сетями    

MMR ушел в секцию, где обсуждались возможности соцсетей. Так, предприниматели, у которых нет больших бюджетов для продвижения, рассказывали о своем опыте работы в социальных сетях. Самой популярной площадкой для таких «небогатых» бизнесменов оказался Facebook. Предприниматели заметили такое преимущество социальных медиа — они помогают отслеживать аудиторию и качественно понять, чего она хочет. При этом собравшиеся говорили о своей готовности работать с агентствами,  но, по их мнению, такое сотрудничество не гарантирует, что продажи будут расти. Посему свои специфические продукты предпочитают продвигать самостоятельно. Кто-то использует соцсети, кто-то — сайт компании. И в этом смысле многим оказался интересен совет от Романа Рыбальченко, корпоративного тренера SEO-Studio. Он отметил, что в период большой конкуренции на рынке сайты недостаточно хорошо конвертируют посетителя в покупателя. Поэтому сейчас настало время менять парадигму. На смену продаж в лоб приходит концепция двух шаговой продажи. «Мы должны продумать, что можно людям дать бесплатно в обмен на контактные данные. Это может быть книга, совет, тренинг, видео-инструкция. Затем нужно запустить одностраничный сайт, который должен напоминать клиентам, зачем они зашли на ресурс» — рассказал спикер. Роман отметил, что сайт должен быть простым, с блоками-убеждениями, фото или видео контентом, отзывами, формой и призывами к действию. Он посоветовал создавать сайты в онлайн-режиме с помощью LP — Generator или Un Bounce. А уже после запускать рекламу и тестинг. Эксперт настаивал, что объявления нужно настраивать исключительно на свою аудиторию и обыгрывать в тексте бонусы. «И не забывать о внутренней системе продаж, которую можно автоматизировать стандартными коммуникациями»— добавил он.  

 

Нужно сказать, что все доклады и круглые столы оказались очень практичными. Посетители то и дело метались между павильонами в поиске нужного спикера, которые в каждом потоке менялись каждые 20 минут. При этом они еще успевали с большим азартом участвовать в розыгрышах призов и бурно обсуждать все на выходе из павильонов. Так что украинский бизнес вполне готов уходить в интернет и активно ищет (в том числе и на iForum’е), как это сделать. 

 

Расскажите друзьям про новость