23 Дек 2019, 09:30

Идея — это лишь 1%, успешный выбор сегмента рынка и команда — вот что важно!

Чем интересен опыт Megogo и что стоит взять во внимание

5 декабря состоялся MRKTNG марафон. Одним из спикеров на мероприятии был Иван Шестаков, директор по маркетингу и стратегии Megogo. Он рассказал об особенностях создания и продвижения своего продукта. Все, что вы сейчас прочитаете, основано на данных и опыте Megogo, которыми Иван Шестаков поделился во время своего выступления. Их история весьма интересна, а подход заслуживает внимания.
Доклад записал Дмитрий Андреев.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Наш основной продукт — это видео по запросу и pay TV. Начинали мы свой путь с фильмов и сериалов. На тот момент казалось, что это ниша будет наша, об этом говорил даже мировой тренд, но получилось не так. Почему? Вы поймете чуть позже.

Задача команды

Задача нашей команды — это экспоненциальный рост. Для того чтобы расти кратно, нужно создавать новые продукты, а значит создавать новые рынки. Если ваш продукт идеален, это не значит, что одного рынка ему будет достаточно. Нужно расширять линейку продуктов и самих рынков. С запуском каждого нового продукта у нас появляется новое количество пользователей именно этого продукта. Благодаря чему растет количество пользователей основного продукта. Как оказалось, наше развитие лежит во всестороннем росте.

Работа с идеями

Важно подчеркнуть, что мы — выходцы из IT-бизнеса. В этой сфере, если сервис не развивается, то следующий этап будет стагнация. Мы это сразу понимали. Для нас рост и развитие — это создание большого количества продуктов. Подавляющая часть бизнесов ищет очевидные продукты. И это нормально. Мы же не все гениальные. Все, что мы видим вокруг — это копии от копии, крайне редко бывают прорывы. 

Чаще всего работающие идеи — это те идеи, которые изначально кажутся провальными. Если все говорят: «Это хорошая идея»,  значит она скорее всего банальная. Скорее всего, кто-то её уже делает и возможно лучше, чем это будете делать вы. Внутри Megogo мы договорились, что 20% своих усилий будем тратить на различные эксперименты над разными продуктами.

У нас существует своя формула проверки гипотез. Для начала идея должна быть проста. Ее можно описать одним предложением. Затем определяем цель. Цель должна быть недостижимой, обычно. Следующий этап — ресурсы. Мы стараемся их тратить насколько можно меньше. Нужно быть готовым, что много гипотез так и останутся гипотезами, потому что результаты тестирования не достигают положительных отметок. Мы расстраиваемся, но научились с такими идеями расставаться.

Первый пошел

С помощью проверки гипотез, мы нашли существующую привычку у пользователей в телевидении. Телевидение всегда было платным. Пользователи платили за кабельные сети, спутниковый сигнал или коллективную антенну. Получается, у людей уже есть  сформированная привычка платить за TV. Мы добавили телевидение к основному продукту и заметили, что начала расти ежемесячная подписка. Как следствие, начали расти покупки фильмов поштучно. 

Путь монополиста

Мы развиваем не сервис, а саму экосистему, делая Megogo развлекательным ресурсом. Каждый продукт органично встроен в одну концепцию: начинаем производить контент, закупаем эксклюзивные спортивные трансляции, делаем большое количество проектов для мобильных устройств. У нас даже есть аудио-библиотека подкастов. Мы делаем Megogo очень разноплановым, чтобы у нашего клиента не возникало желание воспользоваться каким-то другим сервисом. 

В Украине

Индивидуализм в Украине существенно ниже европейского, поэтому мы делаем акцент на командные виды спорта и оказываемся правы. К сожалению, у украинцев очень низкий показатель индульгенции. Они не любят себя баловать. Соответственно, нам сложно делать развлекательный сервис в стране, в которой отдыхать еще стыдно. Поэтому в Украине мы стали семейным сервисом. «Не можешь позволить себе — позволь семье». 

Формула успеха

Возвращаемся к началу статьи, ответ на вопрос становится очевидным. Если мы говорим про успех любого нового проекта, то понимаем, что идея — это лишь 1%, 70% — успешный выбор сегмента рынка и оставшиеся 29% — это команда


Кавер: Unsplash

Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость

Новое видео