12 Май 2020, 14:19

Идеальный шторм: как трансформировать бизнес в период пандемии

Светлана Степанюк, директор агентства наружной рекламы Posterscope Ukraine, делится опытом внедрения изменений в период пандемии, карантина и быстрых трансформаций на рекламном рынке

Я точно не буду первооткрывателем мнения, что любой кризис — это в первую очередь зона больших возможностей для трансформации бизнеса и уникальное время для быстрого внедрения тех изменений, которые в обычной ситуации могут имплементироваться месяцами, а то и годами. Очень хорошо, если до начала разразившейся бури компания уже будет иметь свою стратегию развития на ближайшие несколько лет. Не имея своего проекта будущего, вы всегда будете ресурсом чужого. У Posterscope Ukraine такая стратегия есть.

Еще в ноябре мы провели стратегическую сессию, на которой выработали основные направления развития агентства на ближайшие несколько лет и согласовали план действий на весь 2020 год. Безусловно, внешняя ситуация в мире, шторм, который начался, заставил нас ее адаптировать. В этот кризис одним из самых пострадавших медиа оказалась наружная реклама. К тому, что людей просто закроют дома, подготовиться заранее вряд ли было возможно. Но с другой стороны, мы неожиданно получили временной карт-бланш для ускорения внедрения запланированных ранее изменений. Мы стали двигаться вперед быстрее.

working on it - done

Антикризисная коммуникация в команде

Очень важным для людей является максимальная открытость информации и честность относительно ситуации в компании. Какие клиенты перенесли активность, какие обороты мы обрабатываем в текущем месяце, какой прогноз до конца года — сотрудникам важно это знать. Это снимает нависшее напряжение и тревогу, дает чувство сопричастности и возможность пресечь слухи и панику. В итоге руководитель получает поддержку своей команды, а она, поддержка, особенно сильно необходима в штормовые времена.

Самостоятельно собственники и топ-менеджеры, без вовлечения команд, не в состоянии качественно справляться с такими серьезными вызовами.

Оптимизация ради оптимизации — не выход

Ни для меня, ни для многих моих сотрудников это не первый кризис. Он точно сложнее, так как имеет уникальное для наружной рекламы последствие в виде ограничения в перемещении людей по улицам, но все же прошлый опыт говорит о том, что есть граница оптимизации, и ни в коем случае нельзя полностью урезать запланированные вложения в развитие бизнеса. Кризис все равно закончится, а какими мы из него выйдем, будет зависеть еще и от того, на чем мы экономили и куда инвестировали.

Использование новых инструментов управления

Фасилитация, управление знаниями, дизайн-мышление — это те инструменты, которые помогают быстро адаптироваться к текущей ситуации, перестроить бизнес-процессы, устранить психологические барьеры при принятии управленческих решений и откорректировать существующую стратегию развития компании. Нам они очень помогли и продолжают помогать. В начале карантина мы собрались и провели несколько онлайн фасилитаций и откорректировали не столько саму стратегию, а скорее план действий — ускорили внедрение изменений. Имплементация культуры фасилитации в бизнес было одной из моих персональных целей на старте управления компанией, в кризис актуальность этого подхода только возросла, ведь результаты, которые он дает, формирует доверие у людей, что существенно упрощает сам процесс внедрения этих изменений.

teamwork

Изменение бизнес-процессов

Это время — подарок для всех трансформаторов. Золотое время для внедрения изменений, когда есть возможность быстро улучшить то, что было сложно сделать в большом потоке операционной деятельности. Уровень сопротивления минимальный, есть время на тестирование новых продуктов и обучение сотрудников. Главное — действовать смело и быстро. Мы прямо сейчас проживаем этот процесс, и я верю, что после всего мы станем гибче, устойчивее, умнее и сильнее. Хотя, безусловно, без сложных выборов и непопулярных решений обойтись точно не получится. Тут важна наша смелость идти до конца.

time for change

Ускорение автоматизации

Posterscope Ukraineначал работать удаленно уже на следующий день после объявления карантина — в этом большая заслуга ІТ структуры нашей коммуникационной группы DAN Ukraine. Партнеры агентства, как никогда ранее, готовы к внедрению электронного документооборота — спешим этим воспользоваться. Мы продолжаем и ускоряем развитие нашего внутреннего продукта, пока уникального на рынке, который, я надеюсь, уже в конце лета порадует клиентов набором новых возможностей.

Фокус внимания не на проблемах, а на возможностях, открытая и честная коммуникация с командой, смелость, скорость, ориентация на улучшение сервисов и следование стратегии — вот наши основные инструменты управления в идеальный шторм.

COVID-19 заставил сидеть дома всю планету. Люди все больше времени проводят в своих районах, исследуют то, что всегда было рядом, и по-прежнему ходят в магазины за продуктами. Рекламодатели следуют за своим потребителем и размещают релевантный контент, но уже с акцентом на временный ежедневный путь потребителя. Как и в Украине, люди во всем мире предвкушают встречи с родными, друзьями, близкими, походы в рестораны, на шопинг, в кино, прогулки по паркам и ждут, когда же можно снова отправиться в путешествия. Время возвращения рекламодателей в наружную рекламу уже очень и очень близко! И мы готовы встретить его во всеоружии.

Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость

Новое видео