27 Фев 2019, 12:22

IAB Ukraine и представители рынка digital рекламы обговорили тренды на Digital coffee.

IAB Ukraine продолжает серию дискуссий с представителями рынка digital рекламы и первой темой 2019 года, которую обсуждали на встрече, стали именно тренды. Среди участников встречи были представители компаний Dentsu Aegis Network Ukraine, Admixer, Programmatic Media Group, Prime Group, Tavr Media, ADV Coupon, Media Marketing Review.

Участники делились инсайтами о рынке digital-рекламы в Украине и своими ожиданиями от мировых трендов. Дискуссия, к которой присоединился каждый присутствующий, касалась ряда тем: наружной рекламы, аудио рекламы, конфиденциальности и защиты персональных данных и тому подобное.

Наружная реклама

В Киеве и некоторых регионах активно начали устанавливать экраны для наружной рекламы. Среди многих преимуществ, они дают возможность регулировать время для освещения той или иной рекламы. Но существуют некоторые трудности с собранием нужных данных из этих плоскостей.

Другая задача — измерение. Возникает много вопросов как корректно собрать количественные и качественные показатели об аудитории, которая увидит рекламу на экранах в различных локациях.

Конфиденциальность и защита персональных данных

Участники обсуждали GDPR (Общий регламент по защите данных), который сейчас находится в центре внимания не только в Европе, а и в мире. В Украине пока таких требований и документов нет, но вполне возможно, что, следуя европейским нормам, скоро и мы будем работать по установленным правилам.

Аудио реклама

Тема использования голоса и формата аудио в диджитал вызвала наибольший интерес у аудитории. Ведь это тренд, который стремительно набирает обороты заграницей и «медленно, но уверенно» забирает долю бюджета на рекламу.

Согласно данным от eMarketer и IAB US, к 2020 году США прогнозируют увеличение объема рынка до $ 659 млн. Кроме того, количество smart speakers растет в среднем на 47,9% / год, а количество пользователей девайсов вырастет до 74,2 млн . Хотя, у таких устройств есть один недостаток — языковой барьер. Например, Alexa заговорила по-французски только в 2018 году!

Несмотря на то, что в Украине за прошлый год digital превысил в объеме телевидение, для нашего рынка аудио формат пока не является трендом. Но, как сказала Ярослава Антипина, CEO IAB Ukraine: «Украинское радио должно приучать аудиторию к аудио. Ведь когда в Украине появится 5G и вещи «заговорят», именно вы будете определять, что им говорить».

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео