30 Окт 2013, 09:03

Hummingbird: в чём польза нового поискового алгоритма Google для входящего маркетинга?

Вы, наверняка, уже знаете, что Google представила новый поисковый алгоритм под названием Hummingbird

Hummingbird: в чём польза нового поискового алгоритма Google для входящего маркетинга?

Вы, наверняка, уже знаете, что Google представила новый поисковый алгоритм под названием Hummingbird ("Колибри")". Он основан на технологиях так называемого "семантического поиска". Что же это такое и как маркетолог может выиграть от нового поискового алгоритма — давайте разбираться вместе.

 

Что такое Hummingbird?

Согласно официальному заявлению, Hummingbird представляет собой самое большое обновление поискового движка компании с 2009 года (в 2009, напомним, был представлен голосовой поиск и добавлена выдача результатов из социальных сетей). Теперь фокус поисковика перенесён на парсинг полноформатных вопросов и выдачу на основе всей совокупности слов и предложений, а не только за счет ориентира по нескольким ключевым словам. То есть теперь Google индексирует всю фразу целиком и отвечает на неё страницей поисковой выдачи в "человеческом" формате.

Пострадает ли моя поисковая выдача от введения Hummingbird?

Hummingbird работает уже несколько недель, так что если вы не заметили в поисковой выдаче каких-то кардинальных изменений касательно своего сайта или сайтов ваших конкурентов — значит опасаться нечего. Отсекаются только короткие фразы и часть ключевиков, которые не влияют кардинально на позиции страниц и сайтов в общей поисковой выдаче.

Зачем тогда нужен новый алгоритм?

Hummingbird сфокусирован на том, чтобы — если хотите — очеловечить результаты, выдавать поисковые запросы не так, как удобно машинам и ботам, а так, как это делают люди. К примеру, на запрос "как мне починить велосипедную цепь велосипеда для велотрека" вы получаете инструкцию о починке велосипедной цепи именно для такой категории велосипедов, а не информацию о трековых велосипедах или велосипедных цепях в целом. Контекст теперь точно также важен для поисковой выдачи, как сам контент. Вспомогательные фразы и общая формулировка индексируются и помогают принять решение, какие сайты показывать.

Если покопаться в особенностях работы обновленного поиска, то и здесь вы найдёте много интересного. К примеру, речь идет о длинном хвосте запросов и дополнительном контексте, релевантном искомой информации. По сути, нововведения помогут Google доминировать не только в настольном, но и в мобильном поиске, что важно для компании: уже сейчас доля смартфонов на рынке поиска растет — на экране мобильного просматривают до 47% электронных писем и 24% сайтов, а также растет спрос на голосовой поиск.

Как получить выгоду от Hummingbird?

Ответ, который дают в самой компании Google, очень прост: надо создавать высококачественный оригинальный контент. Ничего нового с точки зрения входящего маркетинга и в плане разумной поисковой оптимизации (особенно что касается социальных сетей). Просто теперь более эффективно реализовано управление результатами поиска и запросами.

У обновления есть два позитивных момента для тех, кто занимается качественным маркетингом и продажами, а также осваивает мобильный поиск для продвижения в его выдаче.

Если тема или пост в вашем блоге, товар на вашем сайте важны и полезны для пользователей, Google поможет этим материалам занять более высокую строчку в поисковой выдаче. Качественный контент, товары и услуги получают более высокие позиции и чаще попадают в релевантные запросы. Создавайте и продвигайте то, что интересно и полезно людям.

И немного о мобильных площадках

Как уже было сказано, Hummingbird также ориентирован и на мобильную экосистему потребления, так что для получения максимальной отдачи стоит проверить, адаптирован ли ваш сайт для использования владельцами смартфонов и планшетов?

Для этого стоит убедиться, что на страницах заказов и продуктов включен адаптивный дизайн; что блог оптимизирован для различных диагоналей и подключён к социальным сетям. По страницам вашего блога или интернет-магазина должно быть удобно и легко перемещаться на любом устройстве: и на экране ноутбука, и на экране 4-дюймового смартфона.

Что дальше?

Если у вас ещё недостаточно контента, который отвечает последним веяниям поисковой выдачи, самое время заняться его созданием. Напишите серию постов и ответьте в них на наиболее распространенные вопросы и запросы пользователей. Создайте рассылку о своих новинках. В каждом посте или письме используйте релевантный призыв к действию, чтобы превратить потребителя контента в потребителя ваших услуг, товаров или всего вместе.

В дальнейшем используйте эту же стратегию, чтобы поддерживать интерес аудитории к вашим продуктам и предложениям — это в итоге побуждает их чаще искать именно ваши товары и услуги. И конечно же, создавайте уникальные и качественные материалы, которыми хочется делиться в соцсетях.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео