Сразу несколько известных производителей и ритейлеров модной одежды отказываются от использования мохера, который производится на основе пряжи из шерсти ангорских коз, в знак защиты прав животных. На такой шаг они решили пойти после того, как организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) выдвинула в адрес южноафриканских фермеров обвинения в жестоком обращении с этими млекопитающими, отмечает delo.ua. О решении отказаться от использования мохера объявили шведская компания H&M и американская Gap, а также испанский бренд Zara и британский Topshop. Представители этих фирм заявили, что выступают за гуманное отношение к животным, и с учетом обнародованных РЕТА фактов жестокого обращения с ангорскими козами решили больше не производить и не продавать одежду из пряжи на основе их шерсти. В начале недели РЕТА обнародовала видеоматериалы, снятые на 12 фермах, где разводят ангорских коз в ЮАР. На роликах видно, как работники, занимающиеся стрижкой коз, волочат их по земле, применяя излишнюю силу. В результате некоторые из животных получали травмы, а впоследствии гибли. РЕТА также представила данные о случаях жестокого умерщвления этих животных работниками ферм. Сразу после обнародования видео H&M и испанская Inditex объявили, что полностью откажутся от использования мохера в 2020 году. В свою очередь, Gap сообщила, что ряд ее брендов сделают это уже в будущем году. Как указали представители администрации Topshop, «фирма решила отказаться от закупок любого нового продукта, который производится с использованием мохера», не уточнив времени, когда эта мера вступит в силу. Примечательно, что данные о жестоком обращении с животными, которые обнародуют активисты РЕТА, уже не впервые приводят к реакции крупных компаний по производству и реализации модной одежды. Так это произошло, например, в 2013 году, когда ряд фирм объявили об отказе от использования овечьей шерсти и мохера.
Новое видео
12 Июн 2025
- Дэвид Бекхэм стал главным редактором журнала о сельской жизни
- IKEA открыла отель на Канарских островах
- Дэвид и Донна снова вместе: звезды «Беверли-Хиллз» воссоединились в рекламе джина
- Можно ли кетчуп на завтрак: Heinz ответил в новой кампании
11 Июн 2025
- Бренд моющих средств создал словарь бытовых катастроф
- Волны из слов: как паромная компания воспроизвела морское путешествие в печатной рекламе
10 Июн 2025