24 Дек 2009, 12:33

Хит-лист наиболее востребованных клиентами PR-услуг в 2010

Хит-лист наиболее востребованных клиентами PR-услуг в 2010

В наступающем году на пике популярности будут коммуникационные услуги, которые позволят сделать больше за меньшие деньги. В первую очередь, речь здесь идет о проектах в социальных сетях.

 

Оксана Войнич, генеральный директор агентства корпоративных коммуникаций People Republic прогнозирует практически полный отказ компаний -клиентов от спонсорства и имиджевых проектов, дающих отдачу в далеком будущем.  Другими словами, все то, что не нацелено на прямые отношения с клиентом- конечным потребителем или же партнером, что улучшит отношения с ними и поднимет продажи, востребовано не будет. 

 

Таким образом, в хит-лист войдут программы лояльности с клиентами и освещение инициатив (собственных и совместных), мероприятия с ключевыми представителями СМИ (представителями ключевых СМИ) и клиентами, антикризисные программы, работа в Интернет- пространстве.

 

Не потеряют актуальности и общерепутационный PR (комплексное сопровождение компании как инструмент антикризисного управления — «на всякий случай»), PR-поддержка продаж продукции те или иных брендов в периоды падения спроса (разовые проекты, сопряженные с пиками размещения прямой рекламы — «а вдруг поможет»), IR (разовые проекты как инструмент привлечения внешнего финансирования в условиях продолжающегося кризиса — «крик души» компании)

 

5 главных трендов PR в 2010 году

1.

Корректное планирование PR-активности будет затруднено 

 

В условиях кризиса горизонт бизнес-планирования как никогда близок. К тому же, глобальная тенденция восстановления экономики в случае с Украиной будет корректироваться внутриполитическими рисками, связанными с выборами.

2.

Бюджеты вряд ли вырастут, но при этом существенно изменится их структура

 

В условиях нестабильности, на смену долгосрочному бюджетированию приходит выделение средств для решения локальных задач. В стремлении сделать больше за меньшие деньги, PR-специалисты будут все чаще использовать Интернет.

3.

PR начнет фокусироваться на работе в социальных сетях, мультимедиа и поисковой оптимизации

 

Наиболее социально- и экономически активная часть аудитории мигрирует в Сеть. Учитывая, что технологии эффективной коммуникации в Интернете только формируются, продвижение здесь ведется фактически методом проб и ошибок.

4.

Связи с общественностью станут играть более заметную роль в маркетинг-миксе

 

Чтобы не зависеть от успеха проведения кампаний в Интернете, мессиджи должны доноситься и через другие каналы коммуникации. Такая тактика позволяет повысить у стейкхолдеров доверие к получаемой ими информации.

5.

PR-индустрия столкнется с необходимостью резкого увеличения производительности

 

Работа в условиях ограниченных бюджетов требует от агентств формировать команды специалистов с разносторонними навыками, которые бы позволяли им дополнять друг друга, а так же максимально автоматизировать стандартные процессы.

По данным Коммуникационной группы «Новая концепция»

 

Ирина Рубис

Расскажите друзьям про новость

Новое видео