09 Дек 2008, 15:23

Грядет эра мобильного спама?

Операторы мобильной связи всерьез задумались о новом источнике дохода – организации sms-рассылок для внешних заказчиков. Предпосылки для успеха мероприятия налицо – четкий таргетинг, а значит, максимально эффективно использованный бюджет. Однако насколько это правомерно и полезно для имиджа самих операторов?

Грядет эра мобильного спама?

Операторы мобильной связи всерьез задумались о новом источнике дохода — организации sms-рассылок для внешних заказчиков. Предпосылки для успеха мероприятия налицо — четкий таргетинг, а значит, максимально эффективно использованный бюджет. Однако насколько это правомерно и полезно для имиджа самих операторов?Киевстар и Lead9 представили результаты исследования, целью которого было проследить динамику использования интернета через мобильный телефон и возможности, которые открывает эта функция для мобильных операторов. Согласно полученным данным, просматривают интернет-сайты через мобильный телефон 20% (7 млн. человек) украинцев. Стоит заметить, что операторы мобильной связи — одни из немногих субъектов рынка, которые имеют точные сведения о статье затрат, местонахождении и интересах абонента (частота однообразных исходящих звонков). Такие преимущества компании решили использовать для получения дополнительного дохода от рекламодателей, которым будет продаваться закодированная база данных абонента. Клиент сможет самостоятельно заниматься рассылкой, учитывая узкую выборку ЦА.Определение локации позволит проводить акции с привязкой к местности, что подразумевает связь с помощью bluetooth в определенном месте (не отвлекающее сообщение, появляющееся на экране в супермаркете, ресторане, развлекательном комплексе и т. д., сообщающее об акциях и предложениях).С развитием WAP и MMS операторы рассчитывают присылать абонентам также полноценные рекламные ролики. Релевантность рекламных сообщений должна обеспечить лояльное отношение потребителей, считают мобильщики.Интересно, как отреагируют потребители мобильной связи на распространение информации рекламного характера? «Интересы и возможные реакции абонента обязательно следует учитывать при реализации подобных схем. Такие инструменты внедряются осторожно, продумываются всевозможные факторы — не только доходы, которые компания в результате может получить, но и то, как проводимая рекламная кампания повлияет на лояльность абонентов. Что касается личностных прав, то в этом случае формат не предполагает абсолютно никакой передачи приватной информации, то есть не нарушает права абонента», — сообщает пресс-служба "МТС-Украина".«Информация будет закодированной, номера и личности абонентов рекламодатель знать не будет. Он лишь будет видеть данные о том, что сделал тот или иной «набор знаков» и отправлять ему необходимые сообщения. Доступа к Ф.И.О., номеру абонента и т. д. заказчик иметь не будет», — подтверждает мнение коллег Роман Савин, руководитель направления мобильной рекламы компании "Киевстар". Т. е. вся ответственность за рассылку и ее содержание будет лежать на плечах заказчиков, в офисах которых будут размещены компьютерные программы, позволяющие самостоятельно совершать рассылку по строгой выборке в то время, которое они считают нужным. Юридическая сторона вопросаЯрослав Теклюк, адвокат, советник юрфирмы Василь Кисиль и Партнеры: Информация о потребителе и о предоставленных ему телекоммуникационных услугах может предоставляться при наличии письменного согласия потребителя или без него в экстренных случаях, предусмотренных законодательством. Если потребитель, к примеру, согласился разместить свою личную информацию в электронной базе данных или справочнике, то это не значит, что дальнейшее ее использование является свободным.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео