23 Май 2014, 07:17

Готовы ли банки к кризисным коммуникациям?

Несмотря ни на что, банкам очень повезло

Готовы ли банки к кризисным коммуникациям?

«Несмотря ни на что, банкам очень повезло», — решили мы с коллегами — банковскими пиарщиками, подводя не так давно итоги информационной деятельности банков в I квартале 2014 года (на очередном банковском нетворке проекта «МедиаВершки» компании NOKs fishes). «Новая реальность», а вместе с ней и новое руководство НБУ, предоставили банкам возможность стать более публичными в тех вопросах, которые очень интересны медиа. А именно — экспертиза деятельности регулятора, макроэкономической и монетарной ситуации в Украине.

 

Если возможностью активно комментировать монетарную политику НБУ воспользовались почти все банки (у кого были соответственно подготовлены спикеры), то желающих профессионально общаться с медиа по поводу многочисленных и масштабных репутационных кризисов I квартала было, естественно, гораздо меньше. Напомним, что среди репутационных рисков I квартала 2014 года:

  • бойкот банков, акционерами которых являются члены Партии регионов или бизнесмены, связанные с Партией регионов («Банк Надра», ПУМБ, Брокбизнесбанк, ВБР, банк «Форум»);

  • бойкот банков, акционерами которых являются российские банки (Сбербанк, ВТБ, Проминвестбанк, «Альфа-Банк» и другие);

  • отказ регулятора от «спасения» проблемных банков (Брокбизнесбанк, банк «Форум»);

  • масштабный отток депозитов.

В преддверии обязательного раскрытия банками информации об учредителях (осень 2014 года) такая осторожность пиарщиков является тревожным симптомом, свидетельствующим о том, что кризисные коммуникации — не самая сильная сторона банковских коммуникаций.

В результате — экономическая турбулентность, информационная свобода и повышенные репутационные риски наконец отодвинули на задний план банковский «информационный хит» последних четырех лет (который, мягко говоря, не очень интересен банковским журналистам) — информационное (и рекламное) продвижение банковских продуктов.

В таких непростых условиях банки демонстрировали различные характеристики резонанса, среди которых аналитики NOKs fishes делают акцент на том, что:

   1. Положительную динамику количества упоминаний в I квартале 2014 года (по сравнению с IV кварталом 2013 года) продемонстрировали ПриватБанк, Сбербанк России, ВТБ Банк, «Банк Надра», Проминвестбанк. Уменьшение объемов присутствия в медиа — у Ощадбанка, Райффайзен Банка Аваль, Unicredit Bank, ПУМБ.

 

Топ-10 банков по присутствию в СМИ и динамика статистики резонанса I кв. 2014 — IV кв. 2013 гг.

 

  

2. Улучшить качество резонанса в начале года удалось ПриватБанку, «Альфа-Банку», банку «Крещатик» и OTP Bank.

 

 

Топ-10 банков по качеству медиарезонанса и динамика качества резонанса I кв. 2014 — IV кв. 2013 гг.

 

3. Субъектную активность в I квартале 2014 года существенно нарастили «Альфа-Банк», ВТБ Банк, Брокбизнесбанк, Сбербанк России и Проминвестбанк.


4.  ПриватБанк, «Альфа-Банк», «Дельта Банк», «Банк Надра» стали лидерами по положительным упоминаниям журналистами. В то время как «Сбербанк России», Проминвестбанк, Брокбизнесбанк, «Форум» и ВТБ Банк существенно увеличили долю негативных упоминаний в собственном медиаполе.

 

Топ-10 банков по позитивному упоминанию в медиа и динамика позитивного резонанса I кв. 2014 — IV кв. 2013 гг.

 

 

Топ-10 банков по негативному упоминанию в медиа и динамика негативного резонанса I кв. 2014 — IV кв. 2013 гг.

 

 

В соцсетях в I квартале наибольшее количество отзывов и комментариев посвящено «Дельта Банку».

Если судить по общей рекламной активности, то крупнейшим рекламодателем в печатных СМИ стал банк «Киевская Русь», на радио — Брокбизнесбанк, а на телевидении — «Альфа-Банк».

 

Полная версия отчета о медиаполе банков в I квартале 

Полный отчет о нетворке

 

Наталья Кононенко, управляющий партнер «Мониторинг СМИ», исследовательской компании NOKs fishes

Расскажите друзьям про новость

Новое видео