16 Апр 2007, 21:00

Государственное регулирование рынка возможно

Конец сентября для рынка продаж ТВ-рекламы становится кодовой точкой отчета, пока же рынок замер в ожидании перемен и возможного передела рекламных бюджетов. Алексей Серков, директор компании «Стиль-С Плюс» поделился своими прогнозами о возможном развитии рынка

Государственное регулирование рынка возможно

Конец сентября для рынка продаж ТВ-рекламы становится кодовой точкой отчета, пока же рынок замер в ожидании перемен и возможного передела рекламных бюджетов. Алексей Серков, директор компании «Стиль-С Плюс» поделился своими прогнозами о возможном развитии рынка.- В прошлом номере нашего журнала было написано, что рекламная группа Стиль-С это миф, так как все три компании с общим словом в названии — Стиль-С — не имеют единой управляющей структуры, все они имеют разных учредителей, это правда?- Это правда, в апреле, когда мы отмечали 11 годовщину образования Стиль-С, было объявлено, что группы компаний, объединенных под брендом Стиль-С, больше не существует. И на этом мероприятии присутствовал и слышал этот месседж Олег Павленко, который, собственно, и напомнил эту ситуацию на шпальтах вашего издания. Зачем — для меня загадка. И тогда же было объявлено, что создана другая группа — Angel Communicable Group (Angel CG), предоставляющая полный спектр рекламных услуг. В эту группу компаний не вошли агентства Стиль С+ и Стиль-С регионы. Это было вызвано тем, что телеканал Интер, в холдинг которого входили агентства Стиль С+ и Стиль-С регионы, был продан, и соответственно эти агентства перешли к новым собственникам телеканала. В свое время ИРА Стиль-С также входило в этот холдинг, но это было очень давно.- Собственники у Интера и его холдинга новые, а имя в одной из структур сохранили прежнее. Зачем? Что такого «козырного» в слове Стиль-С, это же не Кока-Кола или Мерседес?- На сегодня мы видим парадоксальную ситуацию — существует несколько сейлс-хаузов, объединенных общим брендом Стиль-С, но при этом они принадлежат разным владельцам и являются конкурентами. Я являюсь директором и сейлс-хауза Стиль-С+, и ИРА Стиль-С, то есть фактически работаю одновременно на двух собственников. Я думаю, путаница с названиями завершится до конца текущего года, и на рынке останется только один игрок, выступающий под брендом Стиль-С. — Что сыграло свою роль при перераспределении каналов между Angel CG и Стиль-С+?- Каналы не распределялись, ведь Angel Media начал свою работу на рынке намного позже, чем «Стиль-С+», который подписал свои контракты еще в прошлом году. А наши коллеги из Angel Media сделали предложения телеканалам, которые не продавались ни в одном из существующих домов продаж. На сегодня фактически уже все сейлс-хаузы сделали свои предложения телеканалам. Ситуация усугубляется тем, что пока решения о подписании контрактов не приняты, и из-за этого мы не можем начать планирование продаж на 2007 год.- А как вообще проходят эти конкурсы? Телеканалы объявляют тендер на размещение рекламы? — В том то и дело, что нет. Дома продаж самостоятельно делают предложения. А поскольку украинский рекламный рынок пока саморегулируемый, договариваться приходится очень сложно и долго. И конфигурации продаж могут быть различными — эффективными для клиентов или каналов. Наверное, наша самая главная задача как продавцов оптимально совместить интересы всех участников размещения рекламы. В своем роде сейлзы определяют стратегию и политику на рекламном рынке. — А в будущем возможно государственное регулирование рекламного рынка Украины?- Такое регулирование есть и сейчас, например, в наружной рекламе. Только нет профильного регулирующего органа. С одной стороны, и так сложно работать с существующими контролирующими организациями, с другой стороны, если бы компетентных людей можно было объединить «под одной крышей» — это, наверняка, принесло бы свой позитив. И еще такой факт, как тысячи рекламных агентств, которые зарегистрированы в стране, а реально работают десятки. А что делают все остальные — большой вопрос. Кто-то должен определять право носить громкое название «рекламист». А как ты знаешь, Всеукраинская рекламная коалиция и другие общественные организации могут только рекомендовать.- Интересная мысль. Никогда про это не думал. Мне всегда казалось, что государственное регулирование должно вообще сводиться к минимуму, а в рекламе — особенно. Я бы развивал демократические общественные институции и рыночные механизмы. Но, ладно, это же твое интервью, а не мое…Кстати, о рейтингах. Тендер ИТК по выявлению измерителя ТВ-панели еще не завершен. До сих пор ИТК не выбрало ни одного из двух основных конкурентов — ни GfK Ukraine, ни AGB…- Я не буду говорить о возможном победителе, потому что я не знаю, кто победит. Да и тендер пока незавершен, это некорректно. Могу сказать, что сегодня системное обеспечение GfK Ukraine это ПО, к которому мы все привыкли, у этого ПО есть свои плюсы и минусы. AGB — не менее уважаемая компания, но менее интегрированная в реалии украинского рынка. — А как на счет бытующего мнения, что AGB предлагает измерения, которые четче могут определить такой параметр, как охват аудитории? Но, мол, это не выгодно ряду каналов, и они могут заблокировать решение по выбору такого измерителя?- По сути, для украинских рекламодателей этот параметр не единственный важный — охват больше интересует рекламодателей сегмента FMCG. А насколько каналы могут заблокировать решение — не знаю. — Украина — большая страна по европейским меркам. И очень немногие телеканалы охватывают всю ее территорию, вынуждены пользоваться ретрансляторами… Введение ПО AGB сможет существенно отразиться на позициях этих телеканалов в рейтингах?- У меня складывается впечатление, что ты лоббируешь интересы AGB (? — Авт.), но это твой вопрос, и я на него отвечаю. Максим, конечно, показатель охвата может снизить позицию телеканала, но не существенно. Стиль-С+ продает рекламное время телеканалов с очень многими «оговорками». Встать в эфир сложно. Есть масса условий, самое важное из которых — предоплата. Поэтому на такую, условно говоря, «мелочь», как охват, зачастую не обращают внимания сами рекламодатели и медиапланеры, не предоплатив нашу услугу. Давай подождем не результатов тендера, а конфигурации продаж. И тогда сможем о чем-то конкретном рассуждать.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео