06 Авг 2007, 07:03

Google примкнул к «большой тройке»

Google примкнул к «большой тройке»

Состоялось собрание ассоциации "Интернет и бизнес", учрежденной в прошлом году компаниями "Яндекс", Rambler и Mail.ru, отказавшимися в свое время участвовать в РИФе. Кроме прочего, в рамках мероприятия был осуществлен прием в ассоциацию новых членов, одним из которых стала компания Google. Также в ассоциацию вошли "Ашманов и Партнеры", "Бегун", "Артон консалтинг", "Афиша", "Коммерсантъ", Softkey, HeadHunter, сообщает в своем блоге Юрий Синодов, временно взявший на себя функции пресс-центра АИБ.

Особенный интерес привлекло вступление в АИБ компании Google. Для многих такой ход стал достаточно неожиданным: тройка, основавшая ассоциацию, приняла в нее своего основного западного конкурента, шаг за шагом отвоевывающего у них российский рынок.

Андрей Себрант, директор по спецпроектам компании "Яндекс", прояснил ситуацию: "Как мы уже отвечали ранее, АИБ — отраслевая ассоциация, и в ней нормально присутствие конкурентов. Так, на стадии организации Ассоциации совместно трудились Mail.ru, Rambler и "Яндекс". Присутствие Google очень полезно, потому что развивать, например, какие-то единые стандарты и оценки вокруг контекстной рекламы (а это бизнес, который АИБ очень интересен) можно только "на троих" — с участием "Бегуна", Google и "Яндекса". "Бегун", кстати — тоже участник Ассоциации. Что касается Google, то эта компания во многих американских профессиональных объединениях сотрудничает с Yahoo! и Microsoft". С ним соглашаются представители Mail.ru (Федор Вирин) и Rambler (Михаил Чеканов).

Кроме принятия в ассоциацию новых членов, на собрании обсуждалась деятельность комитетов АИБ, на которые расходуется более половины бюджета организации. Было принято решение создать несколько новых комитетов. Среди них — комитет по исследованиям, который возглавит директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин. Михаил Чеканов, эксперт из "Рамблера", возглавит правовой комитет, который займется координацией законотворческой деятельности. Основными направлениями деятельности этого комитета станет урегулирование ситуации с ограничением ответственности сервис-провайдеров, а также вопросы идентификации пользователей, защиты доменных имен и персональных данных. Также АИБ уделит внимание взаимодействию со смежными отраслями и государством.

Особенный интерес вызывает образовательная программа, которую намерена запустить ассоциация, посредством которой АИБ будет стимулировать выработку стандартов образования, влияя на программу школ и ВУЗов. Андрей Сербант, возглавивший эту программу рассказал о ней: "Сейчас очень велик интерес со стороны ВУЗов, разных систем переподготовки, повышения квалификации и др. к использованию Интернета в бизнесе. Многие институты и академии хотят иметь планы соответствующих курсов, приглашенных лекторов или хотя бы оценку того, что они сами напридумывали. Кажется логичным, что АИБ должна стать координатором этой активности, при необходимости выступать экспертом или приглашать таких экспертов. Подчеркиваю, речь идет именно об использовании Интернета в бизнесе, т.к. именно это является специализацией Ассоциации. Изучение Интернета в школе или, например, интернет-математика — это уже не наш профиль, мы сюда не полезем".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео