23 Май 2007, 13:03

Google оккупирует RSS

Google оккупирует RSS

Компания Google продолжает наступление по всем рекламным фронтам. Система контекстной рекламы AdSense уже успела покорить независимых веб-мастеров и издателей. Теперь Google расширит сферу деятельности.

Gоисковый гигант намерен купить крупнейшего RSS-агрегатора — компанию Feedburne. Источник информации сохраняет анонимность, однако представители Vecosys.com убеждены в том, что ему можно верить. Официально о сделке будет объявлено немного позже. Задержку анонса связывают с другой крупной сделкой Google — покупкой рекламной компании DoubleClick.

По предварительным оценкам, сумма сделки составит около 100 миллионов долларов. На первый взгляд, непонятно, зачем Google тратить такую внушительную сумму на довольно сомнительное приобретение. Каналы RSS как средство рекламы на данный момент практически неразвиты. Они служат надежным источником доставки новостей и другой информации пользователям, но продать что-либо с их помощью довольно трудно. Проблема заключается в том, что информация в RSS представляется в текстовом формате. Таким образом, рекламодатель лишается главного козыря — графических баннеров, которые, как утверждают специалисты, действуют куда эффективные обыкновенных текстовых ссылок.

Однако для Google покупка Feedburner — отличный способ заткнуть брешь в своей рекламной системе. Популярность RSS-каналов растет очень быстро, а многие пользователи просматривают сайты исключительно через RSS, стараясь сэкономить время или трафик. Поэтому реклама, размещаемая веб-мастерами в рамках программы Google AdSense, оказывается неэффективной, что в перспективе может привести к оттоку независимых издателей из-за снижения их прибыли с ростом популярности RSS. Размещение текстовых рекламных ссылок в RSS-лентах позволит хотя бы немного компенсировать возможные потери, предоставив веб-мастерам новый способ заработка.

Конечно, с точки зрения доходности для самой Google покупка Feedburner выглядит довольно сомнительным мероприятием. Однако многие специалисты отмечают, что этой сделкой компания хочет решить немного иные цели — привлечь как можно больше новых независимых издателей и удержать существующих клиентов своей рекламной системы. Таким образом, компания покроет свои расходы не только за счет размещения рекламы в лентах RSS, но и косвенно от других сервисов, которыми будут пользоваться новопривлеченные веб-мастера.

Кроме того, покупка Feedburner позволит Google оставить позади своих основных конкурентов, в частности
Yahoo Search Marketing. Ведь теперь компания сумеет охватить все виды доступа к сайтам — как с помощью обычного браузера, так и посредствам RSS.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео