Google изменил поисковую выдачу в пользу сайтов с мобильной версией
С 21 апреля Google запускает новый алгоритм сортировки поисковой выдачи на мобильных устройствах, о котором компания объявила еще в феврале. Теперь в поиске с мобильных устройств предпочтение отдается сайтам, которые имеют мобильную версию — западные СМИ уже успели назвать событие "Mobilegeddon".
Как отмечает издание VentureBeat, Google автоматически проверяет сайты на mobile-friendly по четырем критериям:
-
отсутствие контента, который поддерживается не всеми мобильными устройствами (например, Flash);
-
наличие текста, который доступен для чтения без масштабирования;
- использование контента, который не требует горизонтального скроллинга или масштабирования для просмотра;
- расстановка гиперссылок на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было легко нажать пальцем.
Google запустила для разработчиков специальный сервис Mobile-Friendly Test, который позволяет проверить сайты на соответствие этим критериям. Также разработчики могут воспользоваться Mobile Usability Report, чтобы получить полный отчет о возможных недостатках сайта при использовании со смартфонов и планшетов.
РБК со ссылкой на исследование маркетингового агентства Somo отмечает, что от введения новых правил могут пострадать сайты Windows Phone (Microsoft), Versace, Nintendo и Danone, так как они отражаются на мобильных устройствах некорректно. Специальная версия для смартфонов и планшетов также отсутствует у официальных сайтов Евросоюза, Шотландской национальной партии и королевской семьи Великобритании.