15 Дек 2009, 11:48

Google и Yahoo добавили в свои поисковики данные от Twitter

Google и Yahoo добавили в свои поисковики данные от Twitter

Все крупнейшие западные поисковики так или иначе интегрировали в себя контент из realtime-сервисов, прежде всего, из Twitter. Российские коллеги пока не торопятся следовать примеру западных коллег — но это лишь дело времени.

 

На прошлой неделе Google и Yahoo добавили в свои поисковики данные от Twitter. Чтобы увидеть выдачу с Twitter в Google, необходимо прибегнуть к специальным ухищрениям, в Yahoo твиты включены в новостную выдачу. Самый молодой из трех крупнейших поисковиков — Bing — интегрировал в свою выдачу Twitter уже достаточно давно.

 

Таким образом, все поисковики из глобального топ-3 показывают данные из различных микроблоговых сервисов, отдающих пользовательские записи в реальном времени (помимо Twitter, это еще, например, Facebook). Руководитель службы «Поиск по блогам» «Яндекса» Антон Волнухин уверен: использование микроблоговых результатов повышает качество поиска.

 

«Основные достоинства информации в микроблогах: оперативность, а также сжатость и концентрированность изложения. Информация из «Твиттера», включенная в поиск, помогает пользователям находить ссылки на новые интересные материалы; оперативно выделять горячие темы и тренды в общественном мнении; получать информацию с места событий в реальном времени (например, сообщения очевидцев чрезвычайных происшествий или информацию о ходе спортивных матчей)», — сообщил г-н Волнухин.

 

«Realtime-поиск, отображение результатов поискового запроса, относящихся к текущему моменту, сейчас является модной идеей, разные сервисы его пытаются по-разному реализовать, но лучше это получается у коммуникационных сервисов, нежели у поисковых. Такой поиск работает в самом «Твиттере», в сервисе Friendfeed.com», — описала ситуацию Людмила Кудрявцева, редактор компании «Ашманов и партнеры».

 

Российские поисковики, хотя и смотрят в сторону Twitter, не торопятся делать на него больших ставок. «Мы сталкивались с мнениями экспертов о том, что, например, Twitter не совсем идеально работает с русским языком. Кроме того, микроблоги уже используются для рекламного и поискового спама и других сомнительных операций. В конце концов, информационная ценность контента из микроблогов пока неочевидна», — перечислила недостатки микроблогов г-жа Кудрявцева.

 

«В Рунете Twitter пока не является настолько важным источником информации, как в англоязычном сегменте Сети», — сообщил руководитель «Поиска по блогам» «Яндекса». Тем не менее, записи из Twitter индексируются поиском по блогам — среднее время попадания записи в поиск составляет около 15 минут. В «Яндексе» планируют сокращать это время. С учетом того, что в скором времени Twitter планирует отдавать полный поток твитов всем желающим (сейчас доступ к нему есть только у Google и Bing), эта перспектива выглядит вполне реальной.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео