Чем уже владел Disney и что он добавил в портфель медиаактивов? Назовем только те, что на слуху.
ТВ активы:
- Один из крупнейших национальных каналов США: ABС.
- Крупнейший спортивный канал США: ESPN.
- И, конечно, History и Disney Channel.
- Покупка добавила National Geographic & FX, знаменитую ТВ-студию 20th Century Fox Television и огромный индийский канал Star India.
Киноактивы:
- Marvel Studios (производит фильмы Вселенной Марвел).
- Lucasfilm (Лукас продал студию в 2012 году за $2,2 млрд деньгами и еще $1,855 млрд акциями). Если Вы призабыли, Lucasfilm это «Звездные Войны» и «Индиана Джонс».
- Pixar (студия зародилась внутри Lucasfilm, затем ее приобрел Стив Джобс, сделал знаменитой и продал Walt Disney за $7,4 млрд акциями, что сделало Джобса крупнейшим акционером Disney. Pixar это «Корпорация Монстров», «Тачки», «В поисках Немо» и другое.
- Благодаря сделке Walt Disney заполучил 20th Century Fox Film Corporation, а это «Аватар», «Титаник», «Deadpool» и права на некоторые фильмы «Звездных Войн». Семья Героев Marvel воссоединилась в одних руках, так как до сделки Fox контролировал X-men и Fantastic Four.
И наконец, Hulu — онлайн-платформа дистрибуции контента. Disney получает от Fox 30% акций Hulu и доводит свою долю в сервисе до контрольной: 60%.
Интересно, что изначально речь шла о сделке на $52,4 млрд, но в 2018 году Comcast выступил с предложением на $65 млрд, и в результате Disney был вынужден поднять ставку до $71 млрд.
Что толкает крупные медиакомпании к дальнейшему слиянию кроме привычных амбиций?
Это, безусловно, disruption, который привнес интернет в уютный медиамир. Непрерывный рост капитализации Netflix, медиабиблиотеки Amazon, Google со своей глобальной видеоплатформой Youtube, недопроявленные еще в полной мере амбиции Apple TV+ оказывают огромное давление на психику инвесторов и акционеров, заставляя их сомневаться в способности «старых» медиабрендов генерировать сравнимый рост.
Ответом становится гонка слияний и поглощений, в ходе которой консолидируются активы и ликвидируются дублирующие бизнес-элементы. Так, Comcast поглощал NBCUniversal с 2009 по 2013 годы, пока не довел свою долю до 100%. А в 2018 году AT&T купил Time Warner за $85,4 млрд.
Три волшебных слова – Direct To Consumer (DTC)
Интернет сделал то, что и был предназначен сделать – ликвидировал пространственные и временные барьеры между производителем продукта и потребителем. Netflix уже является одним из самых ярких DTC-бизнесов. А крупнейшие медиакампании только хотят такими стать. Для них как раз Netflix является ненужным посредником. Они хотят доставлять свой контент потребителю не через Netflix, а напрямую.
Запуск Disney+
Диснеевский DTC-ответ Netflix называется Disney+. Запуск сервиса ожидается осенью 2019 года. Обещают доступ ко всей богатой многолетней библиотеке компании, а также к новому продукту с сильными брендами типа Звездных Войн и Вселенной Марвел.
При этом Disney понимает, что собственным продуктом не обойдешься и обещает закупать качественные продукты третьих производителей, что приближает его к прямой, face to face конкуренции с Netflix.
Читать также: Netflix vs TV channels: первые наблюдения Promax Europe
Великая Битва или Всхлип Отчаяния?
Предыдущие кейсы не добавляют оптимизма в пользу Disney. Золотой интернет закон «Первый Получает Все» никто не отменял. Мы видели попытки Microsoft догнать Google с помощью Bing и попытки Google догнать Facebook с помощью Google+. Что срабатывает, так это покупка конкурента на ранней стадии, когда он еще по карману. Google очень вовремя купил Youtube, а Facebook удачно приобрел Instagram и WhatsApp. Успеет ли кто-то из великих иллюзионистов прошлого купить Netflix или колобок уже вырвался на оперативный простор, мы узнаем в ближайшем будущем.
Читайте также: Быть хорошей компанией уже недостаточно: истории и уроки Netflix, Amazon, WPP и Nestle