09 Дек 2008, 13:56

Гомеопатический цинизм

Собственники бизнеса и топ-менеджеры относятся к своим детищам примерно так же, как герои сонетов Шекспира к своим возлюбленным. И правильно делают! Этому учит и бизнес-литература, и опыт: только увлеченный человек, влюбленный в свое дело может сделать из идеи старт-ап, из старт-апа вырастить успешную компанию, а успешную компанию развить в большую успешную компанию. Достаточно большую, чтобы на определенном этапе ощутить потребность в корпоративном пиаре

Гомеопатический цинизм

Вначале я хотел назвать эту заметку «Влюбленный Шекспир». Почему? Ну, во-первых, это красиво. Во-вторых, пытаясь найти способ наиболее емко обозначить проблему, я вспомнил о сонетах Шекспира. В принципе, для задуманного мною сравнения подойдет любой поэт, сумевший уловить и передать ощущение самозабвенной влюбленности, когда предмет обожания затмевает собою весь мир, когда блекнут краски, молкнут звуки, когда есть только ОНА (или ОН, в зависимости от гендерной принадлежности) и когда нет ни тени сомнения в том, что объект страсти идеален. Во всем. И что так считают все вокруг, а не только лишь наш лирический герой. Ближе всех к выражению этого чувства, на мой взгляд, подобрался именно Шекспир в своих сонетах. «Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать…» и так далее. Или, к примеру «Твой грех мне добродетели милей, Мой приговор — ресниц твоих движенье…» В общем, думаю, вы поняли, о чем я.Однако при чем здесь, в колонке MMR, влюбленность? А дело в том, что собственники бизнеса и топ-менеджеры относятся к своим детищам примерно так же, как герои сонетов Шекспира к своим возлюбленным. И правильно делают! Этому учит и бизнес-литература, и опыт: только увлеченный человек, влюбленный в свое дело может сделать из идеи старт-ап, из старт-апа вырастить успешную компанию, а успешную компанию развить в большую успешную компанию. Достаточно большую, чтобы на определенном этапе ощутить потребность в корпоративном пиаре.Одновременно с появлением в компании пиарщика возникает парадокс. С одной стороны, есть собственник бизнеса, который влюблен в компанию и который ожидает похожего отношения к работе от всех своих сотрудников, в том числе и от пиарщика. Причем иначе быть не может: если бы собственник не был влюблен в свой бизнес, он просто не был бы успешным бизнесменом. И ожидает от коллектива увлеченности он тоже вполне справедливо, потому как сотрудник, безразличный к компании, не может быть эффективным работником. С другой стороны, работа пиарщика — рассказывать о компании внешнему миру. Вы когда-нибудь пробовали рассказывать малознакомым людям о красоте вашей возлюбленной? Если да, то многие ли из них тут же начинали ценить в ней все те качества, которые так завораживали вас?Наиболее распространенное следствие такого подобострастного отношения к работе: завышенные ожидания топ-менеджмента и пиарщика. Ведь многие и вправду вполне искренне не понимают, почему пресс-релизы на тему «Компания Х празднует N-ный юбилей» чаще всего остаются незамеченными.Иногда, столкнувшись с такой ситуацией, пиарщик начинает анализировать, кому именно и что именно интересно знать о компании, а о чем за пределами компании знать никому не интересно. В этом случае непонимание, как правило, возникает на стадии, когда пиарщик пытается убедить менеджмент, что не стоит созывать пресс-конференцию по поводу выпуска миллионного коробка спичек на нашей любимой спичечной фабрике.Рецепт прост: включать в должностные требования к пиарщику наличие цинизма, в микроскопических дозах. Безусловно, цинизм — это сильный яд. Он разъедает, выжигает и уничтожает абсолютно все, с чем соприкасается. Однако в микроскопических, гомеопатических дозах цинизм помогает выйти за пределы влюбленности, развивает более объективный взгляд. Сонеты в таком состоянии, конечно, не попишешь. А вот хороший пресс-релиз — вполне.Вот поэтому, собственно, я и не назвал эту заметку «Влюбленный Шекспир».Валентин Бойницкий, Head of PR Маркетинговое агентство полного цикла Pulse

Расскажите друзьям про новость

Новое видео