23 Апр 2007, 08:12

Голливуд намерен сокращать рекламные бюджеты фильмов

Голливуд намерен сокращать рекламные бюджеты фильмов

Голливудская "фабрика грез" – дорогостоящее удовольствие. Как сообщил глава Американской ассоциации кинопромышленности Джек Валенти, расходы студий на создание одной картины составили в среднем $51,5 миллиона. Еще $24,5 миллиона уходило на рекламу ленты и ее тиражирование. Общая сумма в итоге составляла $76 миллионов.

Cтудии и продюсеры Голливуда серьезно задумывались о сокращении расходов на производство кино и мультиков, обращая взоры к фильмам подешевле.

Первое поражение потерпел Хол Либерман, затратив на свое творение "Вокруг света за 80 дней" около $110 млн, он получил какие-то $24 млн прибыли. Теперь продюсер ратует за сокращение бюджета фильмов до $20 миллионов.

Десятки миллионов можно экономить на молодых актерах и не маститых режиссерах. Существует множество талантливых исполнителей, которые согласны работать за небольшие гонорары.

Сработает ли его тактика, станет понятно уже в конце нынешней неделе, когда выйдет в прокат "Вакансия на жертву", малобюджетный триллер ($19 млн) венгерского режиссера Нимрода Антала. Американской публике имя этого режиссера мало о чем говорит, поэтому об успехе или провале ленты говорить рано.

В другом продюсируемом Либерманом фильме под названием "Большой человек в университетском городке" работает режиссер-новичок Марк Тейтлеман, до этого занимавшийся спортивными передачами на канале ESPN и не имеющий режиссерского образования.

Но не все режиссеры согласны снимать низкосортные фильмы, которые заведомо обречены на провал.

"Не стоит ожидать от Голливуда громких фильмов" – предупреждает читателей газета "Лос-Анджелес Таймс" в статье под названием "Мрачная эпоха в Голливуде". Автор статьи Патрик Голдштейн пишет что, если бы в Голливуде существовала "горячая линия" для находящихся на грани самоубийства, то она бы уже перегрелась от звонков.

Продюсеры, менеджеры, актеры находятся в глубокой депрессии, поскольку руководство киностудий направо и налево "режет" большие проекты с ведущими кинозвездами, а гонорары актеров после многих десятилетий роста падают или просто не материализуются из-за того, что студии предпочитают снимать не "боевики", а менее дорогостоящие картины.

Между тем, посещаемость кинотеатров на протяжении минувшего десятилетия остается практически на том же самом уровне, а рост прибыли удается обеспечивать лишь за счет увеличения стоимости билетов в кино.

Именно поэтому, пишет "ЛА Таймс", студии все более заинтересованы не в производстве, а продаже. Ну, а продать можно все, и в особенности удобны для продажи фильмы с продолжениями – сиквелы. Так, на лето уже запланированы продолжения таких известных фильмов, как Harry Potter, Spider-Man, Shrek, Rush Hour и других. Иными словами, идет перепродажа уже достигнутого успеха, негативно отражающаяся на творческой стороне кинематографа: маркетинговый талант востребован в большей степени, нежели авторский. Это не кино, это конвейерное производство под лозунгом "снимаем только то, что можно продать", губительное для волшебства экрана, подводит итог Патрик Голдштейн.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео