16 Апр 2007, 21:00

Год развлекательной прессы

В 2006 году на рынке печатных СМИ Украины появилось около 20 новых изданий. В основном они ориентированы на тинейджеров и выпускников, женщин и футбольных фанатов, а также людей, интересующихся техникой, и кулинарных гурманов

Год развлекательной прессы

В 2006 году на рынке печатных СМИ Украины появилось около 20 новых изданий. В основном они ориентированы на тинейджеров и выпускников, женщин и футбольных фанатов, а также людей, интересующихся техникой, и кулинарных гурманов.Прошлый год без преувеличения можно назвать Годом деловой прессы, так как именно в этом сегменте появилось наибольшее количество серьезных игроков, которые сразу же вступили в достаточно жесткую борьбу за читательскую аудиторию и рекламные бюджеты. Проанализировав первое полугодие 2006 года, MMR стало видно, что тенденции на рынке печатных СМИ кардинально изменились.Неделовые ежедневки — сегмент полугодияПервое полугодие текущего года отметилось серьезной атакой на сегмент неделовой ежедневной прессы. В частности, на рынок вышло сразу две газеты. В мае издательство Free Media Ukraine выпустило таблоид Блик, а в июне издательство KP Media запустило бесплатную новостную газету 15 минут. За рекламодателя в этом сегменте также может побороться газета Обзор, которая принадлежит издательству Telegraaf News Media и выходит три раза в неделю. До этого времени лидерами сегмента в Украине по данным TNS Ukraine являлись газеты Факты и комментарии, Комсомольская правда в Украине и Сегодня.Однако ситуация вскоре может существенно измениться, по крайней мере, в Киеве, учитывая политику продвижения и распространения новых изданий. В частности, издания 15 минут и Обзор распространяются бесплатно, в местах массового скопления людей, а именно на станциях метро, остановках и прочее. Этот фактор значительно снижает возможность приобретения платных газет с практически тем же наполнением.Немалую угрозу рекламным бюджетам лидеров несет таблоид Блик. Как известно, издания подобного формата пользуются огромной популярностью на Западе, имея миллионные тиражи. Видимо, подобную цель поставил перед собой и инвестор из Швейцарии концерн Ringer AG, учитывая практически отсутствие на рынке таблоидов западного образца и намерение вложить в рекламную кампанию нового издания около 1 млн. евро. О том, что конкуренция в этом сегменте в первом полугодии текущего года значительно возросла, можно говорить и по поведению старожилов рынка. Например, газета Сегодня, которую издает ИГ Сегодня, провела ребрендинг: поменяла формат, перешла на полноцветность, увеличила количество страниц. Также практически все лидеры сегмента в последнее время особое внимание уделяют контенту. Основной тенденцией в этой связи можно считать переход от «желтизны» к более тонкому и правдивому способу предоставления информации в соединении с качественным дизайном. Женский сегментПо оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, именно сегмент женской прессы среди других сегментов печатных СМИ имеет наибольший объем. В частности, в 2005 году емкость рынка составила $22 млн., а до конца 2006-го эта цифра может составить $29,2 млн., то есть рост составит 15,6%. Естественно, что ниша женских изданий при столь стремительно растущих бюджетах, привлекла к себе особое внимание. В течение первого полугодия на рынок вышло сразу три журнала для женщин: Зимняя вишня (ИД Молодежные издания), Любимая (Телеграаф Мегезинз Украина) и Полина (Эдипресс Украина). В частности, журнал Зимняя вишня рассчитан на женщин старше 40 лет, что обуславливает соответствующий контент издания и определенную аудиторию, которая может быть интересной части рекламодателей. Некоторая потеря бюджетов может грозить издательству Бурда, которое фактически являлось монополистом в сегменте еженедельных женских изданий, выпуская журналы Лиза и Даша, так как ИД Эдипресс Украина входит в еженедельный сегмент с журналом Полина. На данный момент лидерами в сегменте женских изданий являются журналы Натали, Единственная, Добрые советы и Бурда. А основные бюджеты делят между собой издательства Блиц-Информ, Эдипресс Украина и Бурда Украина. Детский сегментРынок молодежной и подростковой прессы не очень интересен рекламодателям по целому ряду факторов. Еще в прошлом году хоть и небольшие, но практически все бюджеты, рассчитанные на невзрослую часть потребителей, делили между собой два издательства: Бурда Украина (Cool, Cool girl, Oops!) и Экстрим Пресс (Молоко, Экстрим). При этом необходимо заметить, что все издания-лидеры (по тиражам) ежемесячные. Единственный еженедельник Cool (Бурда Украина), который присутствовал на рынке, прекратил выходить из-за убыточности проекта в первой половине 2006 года.Однако этот факт не остановил менеджмент ИД Молодежные издания, которое в первом полугодии текущего года выпустили на рынок сразу два издания. В частности, журнал для тинейджеров Real Boys и журнал для девочек Fun'тик. Тем самым существенно укрепив свои позиции в этом сегменте и выйдя в лидеры если не по рекламным бюджетам, то по количеству изданий на рынке (ИД Молодежные издания также принадлежат журналы Spicy и Мадемуазель). Однако смогут ли все эти издания удержаться на рынке при совсем небольших объемах рекламы, остается под вопросом. Например, новички этого сегмента 2005 года — журналы Стена и Спудей — прекратили свой выход.Вкусный сегмент Еще в прошлом году «кулинарный» сегмент был практически не заполнен, и представлен фактически одним журналом Продуктовый магазин. Уже по итогам прошедшего полугодия можно судить о том, что и в этом сегменте печатных СМИ начнется настоящая конкурентная борьба. Так появились журналы Магазин (ИД Картель), Гурме (ИД Комиздат) и с начала сентября начал выходить журнал Olive (ИД ТриВе).При этом стоит отметить, что издания описываемого сегмента стали уходить от простого переписывания рецептов для домохозяек, и все больше ориентироваться на людей, которые интересуются последними гастрономическими тенденциями и кулинарной модой, посетителей ресторанов и даже для менеджмента и шеф-поваров самих ресторанов.За борьбой в этом сегменте следить будет особо интересно, так как на рынок практически одновременно вышли три из четырех изданий. При этом стоит отметить, что, несмотря на то, что Olive вышел на рынок позднее всего, это издание имеет некоторое преимущество, так как позиционируется как международное, потому что работает по лицензии британского издательства BBC Worldwide Ltd.Событийные издания Действительно, первое полугодие текущего года было яркое на самые разнообразные события — от таких, что имеют мировой масштаб, к примеру Чемпионат мира по футболу и Олимпийские игры, до таких, не менее значимых для Украины, как показ одного из наиболее рейтинговых сериалов Не родись красивой. Не глядя на масштаб, многие из прошедших событий отразились на отечественном рынке прессы.В сегменте спортивных изданий еженедельник Футбол выпустил специальное приложение, посвященное Чемпионату мира по футболу, а именно, презентации 23 команд, которые принимали участие в Чемпионате. В апреле ежедневная газета Команда выпустила спецприложение, посвященное проходящему в Киеве баскетбольному турниру Финал четырех Евролиги ФИБА. Необходимо отметить, что издания Команда и Футбол являются лидерами сегмента спортивной прессы и принадлежат Украинскому Медиа Холдингу.Дебютировало в прошедшем полугодии и первое отечественное издание, посвященное телевизионному проекту. В частности, УМХ запустил специальное приложение к журналу Сериал под названием Не родись красивой, полностью посвященный одноименному сериалу. А, уже начиная с сентября, любители известного телевизионного реалити-шоу смогут найти на раскладках прессы журнал Дом 2. Проект запустило издательство 7плюс7медиа. А также…Полугодие отметилось несколькими точечными проектами. В частности, издательство СК Украина запустило новый журнал о технике Next, тем самым вступив в борьбу с такими издательствами-старожилами сегмента, как ITC, Star Publishing, Софт-Пресс и Эд-Ворлд.Издательство Star Publishing выпустило сразу два развлекательных журнала. Журнал о музыке под названием MIXER, который стал первым в сегменте журналов о музыке. Скорее всего, уже в ближайшее время стоит ожидать выход в этот сегмент изданий других крупных издательств, что специализируются на развлекательной прессе. Например, на соседнем российском рынке существует около 5 изданий с аналогичным контентом. И журнал PLAYmobile, в котором рассказывается о самых свежих мобильных играх, развитии индустрии, тенденциях, событиях, традициях и многом другом из мира игровых развлечений.Родоначальником еще одного сегмента на отечественном рынке печатных СМИ стало Издательство Экономика, запустив на рынки периодики Украины и России англоязычный информационно-образовательный журнал Business Spotlight. Издание предназначено для тех, кому английский язык нужен в работе и в бизнес-общении. При этом в журнале освещаются основные тенденции мира бизнеса, предлагаются полезные советы для профессионального совершенствования и карьерного роста, предоставляется полезная информация о том, как проводятся бизнес-переговоры, как ведется деловая переписка, как составляется документация и о многих других аспектах современных деловых коммуникаций.До конца года можно ожидать выхода еще около 10 изданий. Вероятнее всего, в ближайшее время стоит ожидать появления не столько капиталоемких проектов в наиболее кассовые с точки зрения рекламных бюджетов ниши, сколько узкоспециализированных. В свою очередь, рост рекламного рынка Украины провоцирует повышенный интерес со стороны как западных, так и российских инвесторов к сегменту печатной прессы.Комментарии издателейОльга Тукалевская, руководитель отдела маркетинга ИД Картель Издательский дом Картель, начавший свою деятельность с выпуска изданий в деловом сегменте (2001 г. — Деловая столица, 2004 г. — Власть денег), в прошлом году начал экспансию на другие сегменты рынка периодической прессы. По итогам проведенных исследований, была определена незаполненная ниша — потребность в высококлассном гастрономическом издании, ориентированномна аудиторию средняя+ и выше, в котором были бы представлены не только оригинальные рецепты, но и широкий спектр информации о всех сферах жизни, связанных с культурой приготовления и потребления еды: о ресторанах, продуктах питания, традициях разных стран и народов, технических новинках и прочее. Так на рынке появился проект ГастрономЪ. Украина.Татьяна Ефименко, директор издательского дома группы компаний Украинский Медиа ХолдингВ конце 2005 года мы разработали и приняли стратегию развития УМХ на следующий год, одним из составляющих которой был выход в журнальную нишу. В конце 2005-го мы начали работать над новыми проектами, разработка которых заняла 9 месяцев. Ресурсы сейчас позволяют нам запустить 7 журналов в течение полугода: журнал Здоровье уже стартовал в августе, Фокус и Деньги.ua запустятся в сентябре, до конца года выйдет еще 4 проекта. Все 7 новых журналов будут запускаться осенью с определенной очередностью. Оксана Северчук, генеральный директор издательства 7плюс7медиаИздательство 7плюс7медиа (московское представительство) совместно с телеканалом ТНТ запустило журнал Дом2 в России весной этого года. Проект оказался успешным, и нами было принято решение стартовать с ним и в Украине. Первый номер Дом2 Украина вышел в конце августа. Принимая во внимание опыт журнала Дом2 на российском рынке и его уникальность, мы уверены, что продукт займет достойное место и в Украине. Станислав Шум, Star-Publishing, издательВ первом полугодии мы занимались тем, что открывали новые ниши на рынке глянцевой прессы. Весной запустили 2 новых журнала — Mixer и Play Mobile. Музыкальный журнал Mixer стал первым по-настоящему серьезным проектом в этой нише. Я считаю этот журнал хитом этого года, так как нами был выбран удачный, дерзкий формат, сегмент без серьезной конкуренции и на старте была обеспечена хорошая маркетинговая поддержка проекта. Play Mobile — журнал для фанатов игр в мобильных телефонах. Это продолжение популярного приложения к журналу E-Мobile, которое выходило 2 года и переросло в отдельный бренд. Также недавно мы перепозиционировали существующий более 2-х лет журнал Digital. Мы решили отойти от концепции сугубо технического издания и сместили его в новый сегмент, который мы называем Tech-tainment publication. Меняется также и флагман нашего издательства и рынка журналов о мобильной связи — E-Mobile. В октябре ему исполняется 5 лет и он становится немного взрослее, острее и интереснее. Также хотелось бы отметить, что в прошлом году в издательстве появился новый учредитель. Вместо компании Воля, которая решила сосредоточиться на телекоммуникационном бизнесе, одним из учредителей компании стал крупный чешский издатель Мирослав Павел. В связи с этим весной этого года было изменено название компании Воля-паблишинг на новое — Star Publishing.Новые медиапроекты, которые вышли в 2006 годуИзданиеИДсегментМесяц выходаТелеСмьУМХТВ-гайдЯнварьГастрономъКартельО едеФевральВеликие сборныеУМХО футболеФевральReal BoysМолодежные изданияЖурнал для тинейджеровЯнварь-февральFan тикМолодежные изданияДля девочекЯнварь-февральЗимняя вишняМолодежные изданияЖенский журналЯнварь-февральГурмеКомиздатО едеМартMIXERВоля ПаблишингЖурнал о музыкеАпрельPlay MobileВоля ПаблишингЖурнал о мобильных играхАпрельБаскетбол(спецприложение к газете «Команда»УМХСпортАпрельБликFree Media UkraineТаблоидМайНе родись красивой(приложение к журналу «Сериал»)УМХМайCommercial Real Estate UA («Коммерческая недвижимость Украины»)ИД «Профит Пресс» совместно с Impress Media Inc.О рынке коммерческой недвижимостиМай15 минутKP MediaБесплатная новостная газетаИюньОбзорTelegraaf News MediaТри раза в неделюЛюбимаяТелеграаф Мегезинз УкраинаЖурнал для женщинИюньNextСК УкраинаЖурнал о техникеИюльЗдоровьеУМХО здоровом образе жизниИюльImaginePR-агентство 02 Public RelationsКорпоративное издание компании Samsung Electronics Июль-августПолинаЭдипресс УкраинаЖенский еженедельник АвгустДом 27плюс7медиаО передаче Дом 2СентябрьФокус УМХИнформационно-аналитический журналСентябрьДеньги.uaУМХЛичные финансыСентябрь

Расскажите друзьям про новость

Новое видео