05 Мар 2012, 08:42

Главред Инвестгазеты «Теперь мы кардинально отличаемся от всех своих конкурентов»

В декабре 2011 года пост главного редактора «Инвестгазеты» заняла Екатерина Глазкова, перейдя в издательство «Экономика» из журнала Forbes.

Главред Инвестгазеты «Теперь мы кардинально отличаемся от всех своих конкурентов»

 

В декабре 2011 года пост главного редактора «Инвестгазеты» заняла , перейдя в издательство «Экономика» из журнала Forbes. За три месяца «Инвестгазета» претерпела ряд изменений, которые коснулись состава редакции, контента издания и стратегии развития. Завершающим этапом изменений стал ребрендинг, авторами которого являются участники последней

 

В течение двух суток эксперты сильнейших агентств разрабатывали для издания новый фирменный стиль, логотип, слоган и ряд коммуникационных активностей. В итоге практически все идеи были приняты и легли в основу изменений бренда. О том, как принимались идеи, что ждет обновленный проект, и как «Инвестгазета» будет отстраиваться от конкурентов, MMR рассказала Екатерина Глазкова.

 

Екатерина, насколько предложенный во время MMR Lab пул идей соответствовал поставленной задаче по ребрендингу издания?

Скажу сразу, когда MMR Lab для «Инвестгазеты» только планировалась, я была настроена скептически. Сложно было представить, как команда будет работать над ребрендингом делового еженедельника, сможет ли сохранить преемственность бренда, выдать действительно эффективное бизнес-решение, а не фестивальный креатив.

 

Если говорить без эмоций, то результат, который выдали лаборанты, полностью соответствует поставленным задачам. А если с эмоциями — то я в восторге от проделанной ими работы. Нас действительно услышали и ребята сделали то, что мы в большом объеме взяли в работу. Некоторые идеи, которые они презентовали, особенно те, что касались коммуникационной стратегии, мы до этого обсуждали в стенах издательства. Так что лаборанты попали в точку.

 

Какие варианты и идеи были приняты?

Логотип, слоган, кроме того, мы взяли за основу коммуникационную стратегию и этапы продвижения. Мне также очень понравилась идея с новым стилем обложки — три фотографии, которые отражают тему главного материала номера. Она, конечно, непростая в реализации. Это ведь не просто три картинки, это история, которую мы раскрываем внутри журнала, ребус, который читатели, я надеюсь, с удовольствием будут разгадывать каждую неделю. Это новая для рынка прессы идея, она выделяет «Инвестгазету» на раскладках в точках продаж и создает собственный узнаваемый и запоминающийся стиль.

 

 

Хедлайн «Издание №1 о возможностях» и новое позиционирование тоже 100% авторство команды MMR Lab?

Хэдлайн — да, он был рожден во время лаборатории, но на основе уже выбранного нами позиционирования. Лаборанты помогли выстроить логическую связь, представление об «Инвестгазете», которое мы сами придумали и продвигаем. Что касается общих и фундаментальных решений, то меня поразил стратег команды — Влад Полонский (директор по развитию нового бизнеса Aegis Media/GMG). Дебрифинг еще не закончился, а он ушел в сторону и через полчаса выдал суть стратегии и позиционирования настолько четко, что в финальной версии они остались практически без изменений. Отдельное спасибо креативному директору MMR Lab Юлии Рукавицыной (КД издательского дома Perekhid Publishing House) — она очень помогла со стилем обложек, Виталию Кравченко (дизайнер  Pepelatzdesign), автору логотипа, который выполнил главную задачу: сохранил преемственность бренда.   

 

С какой идеей вы пришли в «Инвестгазету»?

«Инвестгазета» — это издание об инвестициях в самом широком смысле. Не только о финансовых вложениях в экономику или собственный бизнес, но и об инвестициях в себя как бизнес-лидера, в свое образование, команду, здоровье, в завтрашний день. По сути это все возможности, которые мы показываем на страницах «Инвестгазеты».

 

Как вы считаете, есть ли бренды среди СМИ и как это сказывается на их репутации и на рынке в целом?

Конечно, есть. В первую очередь это международные проекты, которые издаются много лет, присутствуют во многих странах, как например, Forbes. Примером сильно бренда СМИ также является российский Коммерсантъ. Безусловно, во главе угла каждого издания стоит качественный контент. Мы ставим перед собой задачу создать бренд, который будет давать читателю нечто большее, чем необходимую информацию: какую-то эмоцию, дополнительные преимущества. «Инвестгазета» станет больше, чем еженедельное чтение, мы работаем над развитием интернет-составляющей, возможностью интерактивного общения с аудиторией. Кроме того, мы будем выпускать серию приложений об альтернативных инвестициях, организовывать дискуссии для бизнес-сообщества, для топ-менеджеров, отраслевых экспертов. Я уверена, что в этом может быть сила медийного бренда и следующий шаг в его развитии.

 

Какие изменения уже произошли с контент-составляющей «Инвестгазеты»?

Жестче стал отбор тем. Наши читатели — руководители крупных компаний, владельцы собственного бизнеса — очень занятые люди. Каждый день на них обрушивается огромный поток информации. Наша задача стать для них источников действительно ценной и полезной информации. Наша задача дать человеку ответ на вопрос: что все это значит? То есть показать читателю возможности. При этом, как я уже говорила, мы расширяем круг тем. У нас стало больше лиц — героев материалов. За счет новых подходов мы рассчитываем привлечь новых читателей, еще больше увлечь постоянных и стать ориентиром для подрастающего поколения бизнесменов и топ-менеджеров.

 

Какие изменения это вызвало в редакционном составе?

Костяк редакции остался — самые сильные и эффективные люди, готовые меняться вместе с изданием. И я рада тому, как они приняли перемены и новые требования. Кроме того, редакция пополнилась новыми людьми, и процесс еще идет. У нас открыто несколько вакансий.

 

Кого «Инвестгазета» видит своим ближайшим конкурентом?

У людей сейчас столько источников информации, что конкуренция за аудиторию давно вышла за пределы исключительно медиарынка, в нашем случае печатных СМИ. Да и на рынке деловых изданий не очень просторно. Но мы занимаем свою нишу, и будем максимально отстраиваться от других деловых журналов. Для этого мы все и затеялиJ.

 

С помощью каких каналов будет продвигаться «Инвестгазета»?

С 5 марта у нас началась рекламная и в наружной рекламе.

 

Как вам идея и реализация ролика?

Идея отличная, это 100% попадание в наше новое позиционирование. Ролик получился оригинальным и запоминающимся. Ведь подавляющее большинство рекламных роликов для СМИ делаются по шаблону «Листаем страницы, объявляем тему номера и дату выхода». Мы не рекламируем конкретный номер или тему, это имиджевая реклама, ролик об издании и о возможностях.

 

Making Of  в цитатах и впечатлениях MMR Labорантов читайте завтра на MMR

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео