23 Окт 2007, 15:02

Главный мужской печатный орган появился на наружке в России

Главный мужской печатный орган появился на наружке в России

ИД "Родионова" запустил рекламную кампанию своих продуктов на наружных носителях. Мужской журнал FHM отличился от своих глянцевых собратьев вызывающим слоганом "Главный мужской печатный орган". Однако российских рекламистов он покраснеть не заставил.

80 билбордов с изображением модели «без штанов, но в шляпе» будут висеть на московских улицах до конца ноября. «Поверхностей не много, но зато все рекламу замечают и запоминают. А слоган отражает суть журнала», директор по маркетингу издательского дома Родионова Юлия Мартыненко.

Она признается, что, когда в редакции придумали определение «главный мужской печатный орган», то в издательстве поначалу сомневались, пропустит ли рекламу на грани фола ФАС. Однако, чиновники проявили лояльность — размещать билборды разрешили. «Так что, с точки зрения закона, в слогане нет ничего крамольного», — смеется Юлия.

С ФАСом солидарны и рекламисты, которым уже приходилось создавать рекламу с перчинкой для прессы. Руслана Харитонова, креативный директор рекламного агентства Znamenka, которое недавно работало над кампанией для журнала «Русский репортер», ничего эпатажного в «органе» FHM не видит. Того же мнения придерживается и Андрей Логвин, автор яркого визуального образа для рекламы журнала «Финансы» — занимающихся любовью евро и доллара. «Нормальная игра слов», — пожимает плечами дизайнер.

В любом случае, мелкая дерзость FHM не сравнится с хулиганством Maxim, выход которого в 2002 году сопровождался рекламной кампанией под слоганом «Издатый для мужчин». Тогда же директор журнала Илья Безуглов оправдывался словами «на рынке уже существовало достаточно мужских журналов, поэтому мы понимали, что нужно привлечь внимание к нашему изданию».

Цель была достигнута. По данным TNS Gallup Media, каждый номер Maxim читает 419,7 тыс москвичей (данные с марта по июль 2007 года), в то время как столичных почитателей FHM всего 125,9 тыс. Впрочем, в отличие от того же Maxim (ИД Hachette Filipacchi Shkulev), «самому главному мужскому печатному органу» пришлось пережить три стресса в связи со сменами владельцев: с 2001 лицензионный ежемесячник издавался Independent Media, затем перешел в руки совместного предприятия «ОВА-Пресс» и Independent Media, а в прошлом году был куплен нынешним владельцем.

По словам директора по маркетингу ИД "Родионова", FHM вовсе не собирался тягаться с Maxim в придумывании слогана похлеще, цели у нынешней рекламной кампании журнала самые что ни на есть обычные — увеличить аудиторию, повысить продажи. Андрей Логвин от лица общественности признался — «реклама привлекла, правда, покупать журнал я не помчался». Но затем высказался в защиту изобретательной редакции: «В случае с Maxim — надругательство над языком, "пацанам для смеху", а здесь – перверсия смыслов. Более тонко».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео