Гид по насыщенному мероприятию для маркетологов – Media Hack Weekend
05 Окт 2016, 08:27

Гид по насыщенному мероприятию для маркетологов – Media Hack Weekend

Что готовит самый большой хакатон в этом году и что интересного могут почерпнуть для себя маркетологи

7—9 октября в Киеве стартует масштабный хакатон в Украине — Media Hack Weekend 2016. Здесь вы сможете за 48 часов представить сырую идею, найти команду единомышленников и протестить собственный стартап. Мы решили спросить руководителя управления веб-разработками 1+1 media и менеджера Future Media Lab Павла Педенко об особенностях программы, трендах, участниках что нового готовят организаторы в этом году.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Какие тренды будут освещаться в рамках хакатона?

Хакатон — это, в первую очередь, участники и их взаимодействие. Знаю, что будет достаточно проектов с прицелом на data science. Несколько игровых проектов. Будут команды, которые раскроют VR / AR направления. Уверен, что без чат-ботов тоже не обойдется.

Одним словом, #MHW16, как самый большой хакатон в Украине, становится своеобразным отражением глобальных технологических трендов — о чем говорят в мире, то и делают на хакатоне.

Какие проблемы помогает решить хакатон и почему эти боли актуальны?

Если говорить об участниках, то хакатон — это спусковой крючок. Он дает участнику все, что необходимо для старта работы: валидация идеи, команда, правильная атмосфера, практически безлимитное количество энергетиков, кофе и шоколада, и, самое главное, возможность думать только о проекте в течение 48 часов.

Если говорить о бизнесе (наших спонсорах, партнерах), то здесь каждый решает свои тактически задачи. Кто-то строит бренд работодателя, кто-то повышает узнаваемость своего продукта или услуги среди очень рафинированной целевой аудитории.

1+1 медиа, в свою очередь, смотрит на команды, идеи и решения. В результате прошлого хакатона, мы познакомились с командами и сделали вместе с ними проекты по 360-видео и 3D-печати. Мы также начали вести переговоры с двумя командами об интеграции их решений в собственные продукты.

Но для нас главная ценность — это даже не проекты, а нетворкинг. С помощью хакатона, мы строим устойчивые связи с технологическим бизнесом, фрилансерами, большими и маленькими продуктовыми компаниями. Мы начинаем присутствовать в IT-среде не только посредством наших продуктов. Мы становимся частью формирующегося IT-кластера.

Мы становимся частью формирующегося IT-кластера 

Павел Педенко
Product manager MacPaw/ manager Future Media Lab

Какие специалисты примут участие в хакатоне и на какие проекты стоит обратить внимание?

70% участников — это так называемая «около-IT» тусовка — разработчики, дизайнеры, менеджеры проектов и продуктов, студенты технических специальностей. 20% — это представители коммуникационных компаний, 10% — это switcher’ы — кто-то, кто имеет стабильную и, зачастую, хорошую работу, но хочет начать свой проект или просто погрузиться в технологический бизнес.

Что касается проектов, то сейчас у нас чуть больше 30 зарегистрированных идей. Одна из моих любимых — это образовательная платформа на базе VR (Виртуальная реальность). Есть идея бота, который позволит упросить коммуникацию телевизионного бизнеса со зрителем. Хорошая идея AR (Augmented reality — дополненная реальность) приложения для взаимодействия с архитектурными объектами.

На хакатоне запланирован двухдневный лекторий. Расскажите подробнее о том, какие темы будут затронуты и как они помогут участникам в работе над идеями?

В этом году мы решили разбавить хакатон параллельными активностями. Кроме лектория, у нас будет гонка дронов, первый в Украине показ Cannes Cyber Lions, вечеринка-закрытие и много-много активностей на партнерских стендах.

Что касается лектория, то нашей задачей было собрать не евангелистов, а людей, которые делают проекты руками. Поэтому мы постарались собрать лучших практиков по интерактивному контенту, ботам, разработке и управлению продуктами и медиа. Каждый из них подготовил 20-минутную презентацию «без воды».

На лекторий можно прийти, даже если не планируешь участвовать в хакатоне — он будет длиться два дня и пищи для ума там будет более чем достаточно.

Расскажите друзьям про новость