24 Июн 2008, 14:53

Генеральный шоумен

Новый герой Profile Александр Богуцкий, генеральный директор телеканала ICTV, занимает 187-е место в рейтинге 200 самых влиятельных людей Украины (по версии журнала Фокус). Как выглядит рабочий день Александра и каков его подход к выстраиванию рабочих отношений, выяснял MMR

Генеральный шоумен

Новый герой Profile Александр Богуцкий, генеральный директор телеканала ICTV, занимает 187-е место в рейтинге 200 самых влиятельных людей Украины (по версии журнала Фокус). Как выглядит рабочий день Александра и каков его подход к выстраиванию рабочих отношений, выяснял MMR Знакомство с Александром Богуцким состоялось в коридоре телеканала ICTV. Первое, что замечаешь — практически все сотрудники ходят с удостоверениями и генеральный директор не исключение: на ярко-оранжевом шнурке болтается фирменный бейдж компании. Заметив недоуменный взгляд, господин Богуцкий рассмеялся: «Вы не подумайте, удостоверение — это не признак казармы и жесткого графика, у нас и охраны особой нет, просто для многих фирменный бейдж как признак уникальности — мы команда ICTV и гордимся этим. Я и сам постоянно его ношу, практически на все встречи, кроме разве что на неформальных снимаю». Обстановка кабинета тоже бросается в глаза — на стене подарочный сертификат на право владения звездой, репродукции произведений Ван Гога, плакат выставки основателя футуризма Давида Бурлюка, несколько африканских статуй, комнатные растения и стол, заваленный книгами и дисками. Рабочие будни Свой рабочий день генеральный директор телеканала ICTV начинает в 9.30-10.00. Если запланирован рабочий завтрак в городе или бизнес-встреча, то день может начаться и раньше в 8.30-9.00, но такое бывает не очень часто — утро наш герой предпочитает проводить с дочерью. «Моя жена тоже работает и у нее очень жесткий график работы, поэтому зачастую утро я провожу дома, с дочерью», — говорит Александр Богуцкий. Не раннее как для украинских менеджеров начало дня наш герой компенсирует поздними возвращениями. «Вот уже пять лет я безуспешно пытаюсь изучить английский язык, процесс затянулся, но иначе не получается. Учу урывками, днем — продолжительный насыщенный рабочий день, вечером — общение с ребенком и подготовка к следующему рабочему дню. Как говорил Оскар Уальд, пунктуальность ворует время», — шутит Александр. Три раза в неделю Богуцкий и менеджеры канала проводят совещания по поводу планирования сетки вещания, решают вопросы, связанные с покупкой новых телевизионных продуктов и разрабатывают общую стратегию развития телеканала. Эти совещания обязательны для всех топ-менеджеров. «В понедельник, вторник и среду мои коллеги знают, что они обязаны появиться на работе, извинения в виде «опоздал-заболел-не успел» не принимаются — от нашей работы зависит рейтинг телесмотрения. Вне этого у всех максимально гибкий график, я же понимаю, что креативные идеи в строгие временные рамки загнать невозможно», — говорит генеральный директор ICTV. На вопрос, насколько Александр свободен в формировании политики телеканала, он пояснил, что за восемь лет работы в компании он настолько сработался с советом директоров и акционерами телеканала, что приносимые им на утверждение медиапланы практически не меняются. «Я подчиняюсь совету директоров, но при этом у меня, как и у каждого директора телеканала нашего холдинга, есть право голоса при построении стратегии. Лучшее доказательство правильности подобной стратегии — позиции Нового канала, СТБ и ICTV в рейтингах телесмотрения», — разъясняет наш герой. Стиль управления Этот же метод общения он старается внедрять и в работу со своими подчиненными. «Всегда побеждает лучшее предложение, и очень часто это не моя идея. Считаю, что здоровый бизнес — это бизнес предложения и обсуждения, а работать по указке сверху и ходить строем как при коммунизме — это глупо», — смеется Александр. По его словам, самое главное — умение делегировать обязанности. «У меня очень много людей в подчинении, которые намного профессиональнее чем я, и я этого не стесняюсь», — говорит руководитель телеканала. При этом он сам называет себя достаточно жестким руководителем, не терпящим лени, безалаберности и безынициативности, предпочитающим работать с активными и упорными сотрудниками. «Мы все делаем свой выбор. Можно выбирать — ходить на работу или нет, развиваться или нет. Если человеку все равно — можно написать мотивационное письмо на 28 страниц, развесить «бананы-апельсины» по всему офису и… такой человек уйдет, как только ему предложат на $200-300 больше», — говорит руководитель ICTV. Именно поэтому он предпочитает работать с проверенными людьми, работающими в компании в течение нескольких лет. По его словам, идеальный медиаменеджер — это человек, имеющий собственное видение, способный просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, работающий больше, чем окружающие, и за меньшие деньги. «Возможно, кому-то это покажется неправильным, но это очень верный путь стать незаменимым сотрудником, которому в будущем руководство готово будет платить любые деньги, лишь бы удержать», — говорит Александр Богуцкий. Для таких сотрудников предусмотрены не только финансовое вознаграждение, но и карьерный рост, и многочисленные нематериальные бонусы. Еще одним фактором, повышающим лояльность, Александр Богуцкий называет ежедневные рейтинги телесмотрения, вывешиваемые в студии. «Ежедневно видеть, что мы лидеры, что нам доверяет 10-15% всего населения Украины — это вдохновляет!», — рассказывает Богуцкий. Кроме этого, ICTV часто организовывает «семейные» вечеринки: корпоративные праздники, выезды на природу. По мнению генерального директора телеканала, подобные «встречи» также повышают лояльность сотрудников. «Семьи многих моих коллег гордятся тем, что трудятся на телевидении, а совместные праздники позволяют им лучше узнать и понять профессию их «половинок», — рассказывает Богуцкий. Путь в профессию Александр, как и многие украинские журналисты, профильного образования не имеет. При этом у нашего героя две «корочки» о высшем образовании. Первый диплом — факультета геологии Львовского национального университета. Получив красный диплом и направление в аспирантуру, Александр Богуцкий через несколько лет поступает на другую специальность — Международное право и бизнес. Этот факультет он также окончил с красным дипломом и рекомендацией в аспирантуру. «Учиться никогда не поздно, я учусь всю жизнь всему, чему только можно», — рассказывает Богуцкий. По его словам, сегодня государство не озабочено проблемой создания качественной украинской журналистики, отсюда — «жуткий кадровый голод», за хороших журналистов телеканалы практически дерутся. Эту ситуацию, по мнению Богуцкого, пытаются исправить телеканалы Интер и СТБ, создавшие собственные школы телевизионных журналистов, но на сегодня это капля в море. «Интер и СТБ выпускают очень хороших журналистов, но при этом они, пользуясь правом выбора, сразу же после выпуска забирают лучших из лучших к себе в штат. Мне очень нравится система обучения журналистике за рубежом — курсы длятся около двух недель и работу находит только человек, максимально, на 100% заинтересованный в собственном успехе. Если у человека нет самомотивации, то он профнепригоден», — говорит Александр Богуцкий. Именно поэтому он скорее возьмет в штат активного, с живым интересом к окружающему миру и людям, но не очень успешного в учебе выпускника, чем круглого отличника с тусклыми глазами. «Телевидение, как это ни цинично звучит, в первую очередь — шоу-бизнес. Канал от канала отделяет легкий щелчок пульта дистанционного управления, и если у ведущего нет интереса к зрителям, если у него унылый голос, то могу со 100%-ной гарантией сказать, что у такой передачи низкий рейтинг. Для меня это потерянные деньги, ведь мы зарабатываем «продавая» наших зрителей рекламодателям. Все очень просто — рекламодатели платят за качественный контент, который смотрит интересная им аудитория. Рано или поздно это понимают все медиаменеджеры — мы не делаем окно в мир, мы продаем зрителей. Поэтому случайные люди нам не нужны», — убежден Александр Богуцкий. Сам генеральный директор ICTV себя случайным человеком на телевидении не считает и говорит, что именно активный интерес к миру и людям помог ему добиться успеха. Начиналось все в далеком 1991 году, когда Александр, друживший с Тарасом Чубаем, лидером группы Плач Ієремії, предложил львовской радиостанции транслировать музыку молодых украинских музыкантов. «Так я стал автором и ведущим собственной программы, было тяжело, но мне повезло — я пришел на хорошую, правильную, консервативную радиостанцию, ведущие которой прошли многолетнюю радийную школу и научили меня не только работать в эфире, но и поставили правильный, литературный язык», — делится воспоминаниями господин Богуцкий. Пройдя радийную школу, нынешний руководитель ICTV перешел работать на львовское телевидение, параллельно подрабатывая ведущим различных музыкальных фестивалей и концертов. Успех пришел после организации фестиваля альтернативной украинской музыки Вывих совместно с Сергеем Проскурней. «Меня узнали почти 200 тыс. человек. Это было потрясающе», — смеется герой Profile. После этого в 1995 году были Таврийские Игры, именно тогда впервые была проведена ТВ-трансляция всех выступлений украинских артистов. «У нас была цель — превратить Таврийские Игры из фестиваля, о котором все слышали, в фестиваль, который все видели. Конечно, сейчас я понимаю, что это было нереально, имея в распоряжении всего 5 камер, но мы смогли сделать это и записали 38 часов качественной украинской музыки, которую бесплатно роздали всем каналам», — вспоминает Богуцкий. Дружба с Николаем Княжицким в 1999 году приводит нашего героя на телеканал СТБ, где в течение 1999-2000 годов он ведет политическое ток-шоу. «Мне всегда нравилось работать в прямом эфире, но сейчас из-за административной работы я перестал показываться в кадре. Единственное исключение — прошлогодний сезон, когда мне пришлось заменить Савика Шустера после его ухода на телеканал Интер», — вспоминает Богуцкий. На ICTV его нынешний руководитель попал практически случайно. Летом 2000 года было открытое обсуждение дальнейшей стратегии телеканала, по окончании которого Виктор Пинчук, только что купивший телеканал у американской компании Story First Communication, предложил Богуцкому возглавить канал. «Мне на тот момент было всего 28 лет, люди в таком возрасте ничего не боятся», — вспоминает нынешний герой Profile. На тот момент ICTV — старейший коммерческий телеканал в Украине, стабильно занимал последние места в рейтингах. Эфирное время было занято сериалами, американскими мультфильмами, телемагазином, и новому руководству пришлось не только менять сетку вещания, но и разрабатывать общую стратегию развития канала. После смены руководства уже в сентябре появились свои новости. Канал начал производить собственные программы. Основой ICTV стало информационное вещание. «Телевидение, как говорят наши друзья немцы, — это танкер, который очень тяжело разгоняется, но если он наберет обороты, то остановить его очень тяжело. Сегодня наша визитная карточка — наши новости. Нет ни одного такого украинского телеканала», — не без гордости констатирует Александр. На вопрос, не пересекаются ли интересы других каналов холдинга с интересами ICTV, Александр ответил, что телевизионный бизнес это поиск собственной ниши и собственного зрителя. «Все каналы холдинга — очень разные, и мы не оттягиваем друг у друга аудиторию. Аудитория Нового канала — молодежь, СТБ — в основном ориентированы на семейный просмотр и женскую аудиторию, новый канал, который запустится в сентябре, — на молодых и активных мужчин, поклонников экстремальных видов спорта. Мы же ориентированы на семейный просмотр и мужскую аудиторию, но не фанатов экстрима. Можно сказать, что путем многолетних дискуссий мы сформировали оптимальную семью телеканалов. Сегодня каналы работают на опережение — 80% сеток сформированы на 2-3 года вперед: закуплены сериалы, передачи, идет активная адаптация купленных форматов, подписаны договоры», — с улыбкой рассказывает генеральный директор ICTV. Доска почета Когда мы попросили господина Богуцкого рассказать, какие достижения он вывесил бы на личной профессиональной доске почета, он ответил, что его достижения — это его коллеги. По его словам, во время публичной лекции генерала Пауэра в Киевской школе экономики его поразили слова о том, что каждое утро Пауэр здоровался со своими подчиненными за руку и благодарил их за их работу. «У нас не принято оценивать командную работу, все пытаются выбиться в «звезды», но я бесконечно благодарен людям, с которыми я работаю. Между «звездой» и человеком талантливым и ответственным я всегда выберу именно ответственного человека. Телевидение это не шкатулка с сюрпризом, а ежедневная кропотливая работа», — сказал в заключение гендиректор. Стиль жизни Место рождения: Львов. Образование: Школа №8 с немецким языком преподавания, золотая медаль. Львовский национальный университет им. И. Франко, факультет геологии, красный диплом. Львовский национальный университет, аспирантура университета, международное право и бизнес, тот же Львовский национальный университет. Киевский университет права НАН Украины, аспирантура. Опыт работы: 1991 год — радиостанция Независимость, Львов, газеты Ратуша, Роst Поступ. 1993 год — телеканал Мист, Львов. 1993-2000 гг. — Таврийские Игры. 1999-2000 гг. — телеканал СТБ. С 2000-го — генеральный директор телеканала ICTV. Хобби: Большой теннис На книжной полке: Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно (Ларри Кинг); К черту все, сделай это (Ричард Бренсон); Мария Антуанетта (Стефан Цвайг); Новая журналистика (Том Вульф).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео