07 Фев 2019, 12:15

Gemius скроет из исследования данные по «пиратским» сайтам.

С февраля 2019 года из исследования интернет-аудитории Украины gemiusAudience будут скрыты данные по аудитории сайтов из списка blacklists.org.ua. Все эти сайты будут учтены в общем узле «Internet» Дерева сайтов, но анализировать их аудиторию по отдельности возможности более не будет.

Исследование gemiusAudience используется рекламодателями для медиапланирования кампаний в интернете, и отсутствие цифр по определенному сайту снижает его привлекательность для размещения рекламы. 

Это будет сделано в рамках совместных усилий участников экосистемы по борьбе с нарушителями права интеллектуальной собственности, т.к исследовательская компания Gemius является членом общественного союза «Инициатива Чистое небо». 

«Надеемся, это лишит пиратов рекламных бюджетов и поможет активизировать борьбу с нарушением права интеллектуальной собственности. Gemius — международная компания, и мы заботимся о среде, в которой работаем. Мы понимаем, что цивилизованный бизнес должен объединиться и  создавать постоянное давление на нелегальных игроков», — говорит Леся Прус, Региональный менеджер Gemius.

Также исследовательская компания уточнила, что владельцы агрегаторов сайтов (например, рекламные холдинги, сети) будут уведомлены об изменениях со ссылкой на сотрудничество.

Катерина Федорова, Руководитель ОС «Инициатива Чистое небо»: «Мы знаем по собственному опыту, что путь follow the money — один из самых эффективных в борьбе с ворами контента. Лишая их определения их аудитории, мы снижаем желание рекламодателей размещать на них рекламу.

Так как пиратство — это бизнес, без доходов им не будет смысла заниматься тем, чем они занимаются». 

Катерина сообщила, что «Чистое небо» планирует провести переговоры со всеми исследовательскими компаниями, работающими в Украине, о таком же изменении в их отчетах. 

В прошлом году Gemius предложили рекламодателям отдельный отчёт BlacklistsAlarm по списку сайтов blacklists.org.ua, чтобы рекламодатель имел возможность оперативно реагировать, если реклама каким-то образом все же попала на сайты из списка. В этом году для большей информативности к отчету добавлены поле Hitdate (информация о дате и времени просмотра рекламы панелистом исследования AdReal на сайтах из списка), а также информация по каждому креативу из отчета с utm-метками.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео