15 Фев 2007, 11:55

Газета «Сегодня» судится с г-ном Балогой

Газета «Сегодня» судится с г-ном Балогой

13 февраля 2007 года Соломенский районный суд Киева обязал газету «Сегодня» опубликовать опровержение статьи, в которой бывший губернатор закарпатской области Иван Ризак обвинял главу Секретариата президента Виктора Балогу в вымогательстве взятки.

При этом, суд не учёл, что в данной статье была представлена и позиция самого господина Балоги, озвученная его пресс-секретарём. Редакция газеты «Сегодня» придерживается мнения, что решение суда не соответствует законодательству Украины.

Специально для газеты «Сегодня» ситуацию прокомментировал вице-спикер Верховной Рады Николай Томенко:

— У меня была подобная история с «Сегодня», когда Пётр Симоненко на страницах газеты обвинил меня в том, что я сделал сфальсифицированное исследование о КПУ. Я тогда на пресс-конференции сказал, что буду подавать в суд, но меня интересует Симоненко, а не газета. Нужно найти законодательный механизм, чтобы СМИ не страдали.

Известный адвокат Андрей Федур, к которому редакция «Сегодня» обратилась за экспертным мнением, высказал свою точку зрения относительно данного вопроса:

— Газета вообще не должна нести ответственность за высказывания, которые делает человек в интервью. Отвечать должен источник, который говорит об этом.

В подтверждение его слов редакция ссылается на нормы Гражданского кодекса Украины, а именно, на часть 4 статьи 277, в которой сказано, что «опровержение недостоверной информации осуществляется лицом, которое распространило информацию».

Кроме того, «журналист и/или средство массовой информации освобождаются от ответственности за распространение информации, которая не отвечает действительности, если суд установит, что журналист действовал добросовестно и осуществил проверку такой информации (Закон Украини «Про державну підтримку засобів масової інформації та соціальний захист журналістів», ст. 17). В распоряжении редакции имеются доказательства соблюдения норм законодательства автором вышеупомянутой статьи. Следовательно, редакция газеты «Сегодня» действовала строго в рамках закона и норм журналистской этики.

Таким образом, решение, принятое Соломенским районным судом города Киева, представляет собой угрозу свободе слова в стране. И в «Сегодня» намерены сделать всё, чтобы доказать: украинские СМИ имеют право предоставлять народу информацию о высших чиновниках страны. С этой целью в кратчайшие сроки издательская группа подаст апелляцию в Апелляционный суд города Киева.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео