11 Июл 2013, 09:34

Галичина. Кейс-стади: прибыль и рост продаж

Юлия Плиева, генеральный директор Apple Consulting описывает свой опыт работы с национальным FMCG-брендом.

Галичина. Кейс-стади: прибыль и рост продаж

В рамках проекта внедрения теории ограничений в компании «Галичина» (одной из лидеров национального рынка молочной продукции) нам надо было все проведенные изменения усилить соответствующей системой мотивации. Начали издалека — с основных целей бизнеса. Безусловно, у любого бизнеса первоочередная цель — рост продаж и прибыли. Но что конкретно это означает для «Галичины»?

 

То, что ее продукция с хорошими сроками годности и в необходимом объеме всегда должна быть на полках в желаемых (или установленных) каналах продаж. Для упрощения примера мы пока опускаем факторы ценообразования, продвижения, ассортиментной политики и т.д. Исходим из того, что у компании есть качественные продукты, которые нравятся потребителю, — и это действительно так.

 

Если стоит задача — чтобы наш хороший свежий продукт всегда был в наличии в разных каналах продаж (в сетевой рознице и др.), то нужно это каким-то образом измерять и стимулировать.

 

Как это сделать? Есть точный и объективный показатель, демонстрирующий истинную эффективность системы с точки зрения наличия товара. Это не уровень выполнения заявок от супермаркета (потому что у них зачастую мало общего с реальным рыночным спросом). Это Throughput Value Days (TVD, величина прохода в день) — один из финансовых показателей в терминологии теории ограничений. Рассчитывается как маржа по продукту, умноженная на количество дней, в течение которых продукт был в нуле (например, в конкретном супермаркете), и на объем его продаж в среднем за день. Этот показатель достаточно объективно демонстрирует уровень упущенной маржи и позволяет оперативно отслеживать динамику работы той или иной команды продавцов (филиала) с тем или иным каналом продаж, продуктом, в конце концов. Если, например, TVD составляет 100 тыс. грн в месяц в конкретной точке продаж, то работающие с ней сотрудники компании должны постоянно этот показатель сокращать, за что и получат соответствующие бонусы.

 

Давайте посмотрим, как была изменена мотивация всех сотрудников компании «Галичина» — от людей, работающих в подразделениях закупок материалов и сырья, до руководителей филиалов. Если мы говорим, что нам важно иметь нужный продукт в нужном количестве на полке, то надо обеспечить такое же его наличие во всех филиалах компании. А для этого — и на ее центральном складе. А для этого его нужно своевременно произвести, что влечет за собой аналогичные требования к отделу закупок. Таким образом, ничто не мешает сделать привязку к самому важному для нас показателю (TVD) всех ключевых сотрудников по всей цепочке — от отдела закупок до производства, логистики, центрального склада, региональных директоров и руководителей филиалов. Да-да, и производство тоже — зачем нам их произведенные тонны, которые в данный момент не востребованы и могут обернуться для нас возвратами?

Полную версию материала читайте на «Киевстар.Бизнес» дайджесте

Юлия Плиева, генеральный директор Apple Consulting

Расскажите друзьям про новость

Новое видео