«Галичина»
Агентство: GANKA Креативный директор: Анна Третяк Арт-директора: Наталия и Денис Рыбчински Продюсер: Мария Москаленко Режиссер: Владимир Тихий Художник-постановщик: Андрей Злобин Оператор: Юрий Барсук Копирайтеры: Александр Щукин, Юрий Шмиг Продакшн-студия: FX Film Постпродакшн-студия: Mental Drive Музыка: Фагот Клиент: «Галичина» История рассказывает о мальчике, который вырос в Карпатах. В этих местах прошло его детство — от первого глотка маминого молока, бабушкиных коров, которых он подростком пас на живописных склонах гор, до первой любви, которую он встретил там же. Ролик непривычно длинный для украинского рекламного эфира — 60 секунд. Обычно к этому решению прибегают на Западе. Также добавим, что, по словам авторов идеи, для съемок рекламы они отыскали абсолютно новые лица, ранее не мелькавшие на экранах. [+] Андрей Забияка, креативный директор РА Saatchi&Saatchi Ukraine Ролик смотрится очень хорошо. Целиком и полностью подтверждая рекламные аксиомы — «длинные ролики смотрятся и запоминаются лучше коротких», «сюжетные ролики смотрятся лучше нарезки». Плюс дети, животные, природа. В общем, все по-правильному. Хотя авторы не остановились на этом. Обратите внимание на внутрикадровую композицию и монтаж: гуцульский хоровод — крынка — солярно (в форме солнца) выложенные рушники — крынка — деревья, стремящиеся к центру кадра — кружащиеся девочка с мальчиком — хоровод вокруг них. Вы тоже где-то это видели неоднократно? Ну и сюжет: родился — вырос — женился. Но с самим продуктом (названием, дизайном упаковки) все очень гармонично. Можно рекомендовать, как шароварщину с человеческим лицом. [+] Андрей Якунин, Senior Strategic Planner Euro RSCG Kiev, Business Development Director BSC Красивая карпатская история про замечательную «молочку». Только позитивные эмоции + запись на подкорку информации о натуральности продукта и душе, вложенной в его создание. Все предельно понятно, поддерживает имя бренда, отвечает ожиданиям целевой аудитории. Вот только слоган, рекомендующий «жить среди вечных ценностей», как-то ни к селу… Но на него не обращаешь, точнее, не хочешь обращать внимания под впечатлением от видеоряда. Отличный пример того, когда реклама не только продает, но и дарит позитивную эмоцию абсолютно бесплатно. Такого бы побольше! [+] Роман Терещенко, арт-директор FCB MA Ukraine Отличный ролик! Ролик об украинской этнографии, спонсируемый молочным производителем. Главный герой — однозначно продукт. Все сбалансировано в необходимых пропорциях. Отличная работа арт-департамента, все сделано тонко, с любовью и без фанатизма. «Постовая» работа на европейском уровне. Плюс — красивая идея, что непривычно для роликов молочной отрасли. Поэтому хочется смотреть его еще и еще. После выхода на экраны этой работы руки будут развязаны у многих моих коллег, ведь молочные продукты — это не только корова, молочная река и экологичная упаковка, а еще и сильная эмоциональная составляющая: первый глоток молока, который делает каждый из нас, и скорее всего, продолжает пить его всю жизнь, потому что продукт является основным в потребительской корзине. [-] Александр Канарский, креативный директор РА Publicis Visage Мне хочется верить в искренность людей, инспирировавших и осуществлявших эту работу. Разделить с ними веру в доброту, впитанную с МОЛОКОМ матери, «щирість» и «щедрість» украинской натуры и…торговой марки «Галичина». Но почему же не выходит? Во-первых, пафос. Давно не видел такой неуклюжей попытки втереться между «вечных ценностей». Можно на тон ниже на фоне прекрасной природы, господа? Притихни, вслушайся. Слышишь, как птицы поют? А воздух, чувствуешь, какой воздух? Это Карпаты, брат. А ты — бред, бред. Шо? А, ну да, бренд. Во-вторых, стиль. У всех, кто в инсайте стремится к настоящему, встроенный фильтр на шароварщину, казенщину, картонщину и ходульщину. Фальшь в коммуникации бренда вызывает лишь разочарование. В-третьих, текст. Его немного, тем он ценнее. «Перший ковток був молочным», — сказано кратко и непонятно. Что имеется в виду: первый осознанный глоток? Хочется рыдать о потерянной девственности и недоверчиво коситься на телевизор. Или это они про Адама? Да ну, не может быть. А может, речь идет о материнском молоке? Тогда при чем здесь юноша в кадре? Сложно как-то все… А какие бэвериджис последовали за первым глотком, ребята? Или это были напасы, судя по ролику? Выстраивать коммуникацию бренда на уровне философии, к счастью, могут позволить себе не все. Хотя бы из чувства самосохранения.