Скучаете за временами, когда за десятки лет в мире практически ничего не менялось? Я — нет. Сейчас мир меняется так быстро, как никогда. То, что было приемлемо ещё несколько лет назад, теперь может считаться дурным тоном. Естественно, к быстрым изменениям приспосабливается и бизнес, в особенности — мир маркетинга и ивентов. Ниже будут тренды. Тренды ивентов.

Ответственный ивент-бизнес

Знаете, как круто было оставлять после ивентов море пластиковых стаканчиков и других отходов, буквально кричащих «Смотрите, какой крутой ивент мы тут провели!!!» Шучу. Не классно. Хорошо, что сейчас всё большее и большее количество компаний старается соблюдать принципы КСО (корпоративно социальной ответственности), одним из которых, кстати, является экологическая ответственность бизнеса перед окружающей средой. И это — первый тренд

Мы уже неоднократно сталкивались с клиентами, среди требований которых был отказ от пластиковой продукции. Более того, когда это уместно, мы сами всегда предлагаем клиентам альтернативу. Эко-подход касается не только пластика (и других сложноразлагаемых материалов), но и также отказа от чрезмерного количества печатных материалов. Отказываясь от такой продукции, компании переносят информацию в цифровой формат.

Это VR, детка

Итак, второй тренд. Как я уже написал выше — это переход в онлайн. Одна из компаний, с которой мы работаем, полностью отказалась от печатной продукции. Для одного из мероприятий мы разработали чат-бот вместо стандартной бумажной программы ивента. С его помощью участники получали всю необходимую им информацию. К слову, они также отказались от привычной для всех баннерной ткани для фотозоны, попросив нас заменить её на хромакей. И потом было создано огромное количество фото с крутыми концептуальными фонами! Вот вам и технологии, вот вам и экологичность. Как вариант развлечений для эко-тусовки —  использование VR-технологий и дополненной реальности. Квест в vr-очках? Почему бы и нет! Фотографии с проекциями? Легко! Это не только модно, за этим будущее. И кстати, это не так дорого, как многие считают.

Подобное использование технологий, кстати, также связано с тем, что на рынке появляется всё больше молодых айти/стартап компаний. Современные бизнесмены понимают важность продвинутых технологий и активно вовлекают их как в свою работу, так и в свои ивенты.

Увеличение вовлечения/иммерсивность

Ещё один тренд — это увеличение иммерсивности (immersive – создающий эффект присутствия, погружения). Технология, которая раньше применялась лишь в кино и играх, теперь пришла во вселенную ивентов и понемногу становится всё популярнее.

Как это работает? Лучше всего это объяснит пример из фильма «Ночные игры». Но самый простой способ — наличие в ивенте профессиональных актёров, которые настолько вживаются в роль, что понять, что они актёры практически невозможно. В 99% случаев, клиент даже и не подозревает об их «актёрстве». В таком случае эмоции, которые он (клиент) выражает во время ивента, гораздо сильнее и эффективнее, как для вас, так и для него.

Минус у этого тренда всего один. Его цена. Если использование технологий постепенно становится всё дешевле, то использование таких актёров — нет. Интеграция действительно профессиональных актеров в ивент — достаточно дорогое удовольствие, которое может себе позволить далеко не каждая компания.

Fusion Power

Четвертый тренд ивентов — это Fusion. Проще говоря: «Сочетание несочетаемого». Только не подумайте, что это просто «микс», типа совместить мексиканскую вечеринку и украинскую кухню. Фьюжн — это когда обычным вещам придают необычный вид, смешивают кардинально разные стили, форматы, концепции. Различные нестандартные элементы для взаимодействия с людьми. Например, вместо стандартных указателей используются звуковые элементы. Например, журчащая вода, ведущая к уборной. 

Подобные приёмы тоже набирают популярность, однако, как и в случае с иммерсивностью — они могут весьма дорого обходиться. Другим важным обстоятельством  является наличие крутой команды креативщиков. Поверьте, придать обыденным вещам необычный формат — достаточно сложная задача, справиться с которой может далеко не каждый ивент-подрядчик.

Креатив — всему голова

Да, переходим к креативу — ведь это пятый тренд 2020, который остается основным трендом уже не первый год.

Если ваш корпоратив будет просто пьянкой, или если ваша конференция будет просто выступлением спикеров — вас ожидает провал. Придумывайте концепции, это цепляет и, главное, продает. Представьте, что вы выбираете куда пойти: на форум, с концепцией «успешный успех в маркетинге» или на форум с посылом «маркетинг — религия». В первом случае вас ждут просто выступления, во втором — помимо выступлений вас ждет исповедальня маркетинг-грехов, выступление прогрессивного хора и огромное количество тематических интерактивов и фотозон, а также зона нетворкинга с концепцией «Ноев Ковчег — найди себе бизнес-пару». Выбор очевиден?) 

Роботизация

Робо-рука, наливающая напитки вместо бармена, искусственный интеллект для оцифровки эмоций участников мероприятия, роботы-аниматоры, чат-боты и дроны — еще недавно все это казалось нам чем-то очень далеким и фантастическим. Но мир развивается с огромной скоростью и машины все увереннее входят в нашу с вами жизнь. Это шестой тренд и никуда вы от него уже не денетесь. 

ЗОЖжжж

Еще один тренд — ЗОЖ. Тут можно даже не расписывать. ЗОЖ-ЗОЖ-ЗОЖ. 

Back to reality

На самом деле, конечно, какими будут тренды ивент-бизнеса, решать только вам. Ведь от клиентского запроса, по сути, напрямую зависит предложение пиар-, маркетинг- и ивент-агентств. Экологические и КСО тренды в дальнейшем будут лишь укрепляться, а задача любого бизнеса — правильно к этому адаптироваться. Технологии VR в уже совсем недалёком будущем станут доступны даже малому бизнесу и постепенно перестанут восприниматься как что-то «внеземное». Тренд на креатив только укрепится, классика уже давно не в моде. Держите это у себя в голове, и ваши мероприятия будут незабываемы. 

P.S.: кстати, заграничные эксперты прогнозируют тренд на ивенты в космосе. Полетели?:)


Кавер: Unsplash

Гифки: Giphy