15 Окт 2013, 06:32

Frankfurter Buchmesse: золотой век сторителлинга

В эти выходные завершилась Франкфуртская книжная ярмарка

Frankfurter Buchmesse: золотой век сторителлинга

В эти выходные завершилась Франкфуртская книжная ярмарка (Frankfurter Buchmesse) — масштабное событие, которое за пять дней посетили 276 тыс. человек. Организаторы ярмарки провели свыше 20 круглых столов и бизнес-завтраков, а также четыре отраслевые конференции. Наибольший интерес для читателей MMR представляет конференция StoryDrive, посвященная сторителлингу. Во время конференции обсуждали не столько сам сторителлинг, сколько весь медиабизнес в целом.

 

Если обобщить, то основные темы, которые обсуждали в этом году на StoryDrive, таковы:

  • расширенная реальность;

  • демократизация медиаотрасли благодаря участию потребителей в издательском процессе;

  • интерактивная виртуальная реальность в компьютерных играх;

  • кроссмедиа в ТВ-бизнесе.

Дискуссии проходили в несколько самоуспокоительной тональности. Главный посыл: «В сегодняшних меняющихся условиях все еще можно делать бизнес. Новые технологии и социальные медиа не стоит рассматривать как угрозу для традиционных секторов. Если их правильно использовать, они представляют собой отличную возможность для трансформации медиаотрасли».

Примеры работы в новых условиях продемонстрировали британский издатель Джон Митчинсон и российский автор бестселлера «Метро 2033» Дмитрий Глуховский. Джон Митчинсон создал издательскую и финансовую платформу Unbound, которая до сих пор остается уникальной в книжной отрасли. Unbound сводит писателей и читателей вместе еще на этапе написания произведений. Делая финансовые взносы, читатели могут приобрести различные объемы креативного влияния на создание историй. Таким образом, пользователи превращаются из пассивных потребителей в маркетологов, сопродюсеров и авторов. Эта онлайн-платформа, созданная два года назад, уже поддержала 80 книжных проектов и сегодня насчитывает 35 тыс. зарегистрированных пользователей.

Научно-фантастический бестселлер Дмитрия Глуховского «Метро 2033» стал глобальным хитом и уже перерос в две компьютерные игры. Этим успехом автор обязан в том числе тысячам фанов, которым писатель позволил принять участие в создании и продвижении романа на специально созданном сайте. Глуховский подчеркнул, что в его случае активное вовлечение пользователей и предложения бесплатной закачки для них помогали продажам печатных экземпляров романа. Глядя в будущее медиа, писатель верит, что «через пять лет, конечно, книги станут электронными и будут писаться авторами вместе с их фанами в социальных сетях. Бумажная книга умрет, но литература просто сменит внешнюю оболочку. Бумага тленна, но литература бессмертна».

Сара Дул, креативный директор Worldwide Drama (FreemantleMedia Group), одного из крупнейших поставщиков контента на европейском ТВ-рынке, высказала уверенность в следующем: «Мы вступаем в золотой век сторителлинга». Один из подходов, отстаиваемых Сарой Дул, — кооперация с другими формами медиа: «Книги и литература — непосредственные драйверы для фильмов и сериалов. Игры и цифровые форматы оказывают критичное влияние на то, где на рынке появляются новые таланты. Прямая обратная связь от зрителей поступает по этим каналам коммуникации. Они устанавливают связь с аудиторией и бросают вызов традиционным методам сторителлинга, причем не только в ТВ-индустрии, откуда я родом».

Стоит отметить также мысль, высказанную Маркусом Долом, СЕО Penguin Random House, во время СЕО-панели: «Наибольшая смена парадигмы в издательском маркетинге сегодня — в прямом доступе к читателям. В будущем издательские дома будут успешны, только если смогут получить прямой доступ к своим читателям».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео