03 Ноя 2010, 15:17

Foursquare против Facebook: противостояние гигантов

Foursquare против Facebook: противостояние гигантов

По данным издания Business Insider, около 30 млн. человек опробовали новый сервис Facebook Places. Представители компании не могли подтвердить данные сведения, тем не менее, они их и не опровергли.

 

Последние статистические данные компании Facebook на странице «latest statistics» говорят о том, что более 150 млн. активных пользователей заходит на сайт со своих мобильных устройств. Значит ли это, что Foursquare, который обнаруживает близкое сходство с королем мира социальных сетей, обречен? Число его пользователей составляет лишь 4 млн. человек. Этим летом компания Yahoo намеревалась купить стартап, предложив за него более 500 млн. долларов. Возможно, руководителю компании Денису Кроули следовало взять деньги и бежать без оглядки? Однако не спешите с выводами.

 

Обозреватели Business Insider провели небольшое исследование. Они отслеживали количество отметок пользователей обоих сервисов в трех местах в Нью-Йорке в течение пяти недель. Оказалось, что пользователи Foursquare отмечались в данных местах намного чаще.

 

Правда, причиной такого расхождения в цифрах могло стать и то, что Foursquare был создан в Нью-Йорке. Вполне вероятно, что в других городах люди сидят в социальной сети Facebook, а о Foursquare никто и не слышал. Тем не менее, наиболее рациональным объяснением кажется то, что многие пользователи, зарегистрированные в Facebook Places, просто им не пользуются. Множество людей пользуются мобильной версией сети, однако сообщения об отметках в наших лентах активности мы видим лишь изредка.

 

Чем грозит компании Facebook такая пассивность пользователей сервиса Places? Представители бизнеса вряд ли станут выстраиваться в очередь в надежде разместить рекламу в данном сервисе. Следовательно, доходы компании, которые в 2010 должны приблизиться к отметке 2 млрд. долл., не смогут превысить этот показатель благодаря Places.

 

 

Foursquare может вздохнуть с облегчением. А для всех остальных урок таков: то, что один продукт имел успех, вовсе не значит, что и второй будет таким же успешным.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео