05 Ноя 2010, 09:01

Foursquare — инструмент для воспитания лояльности

Foursquare — инструмент для воспитания лояльности

Все маркетологи Канады только и говорят, что о социальных сетях, основанных на определении местоположения, которые штурмом берут мобильную среду. В этой среде основным игроком стал сервис Foursquare, привлекающий толпы лояльных пользователей, одержимых идеей заработать больше очков.

 

Поэтому совершенно закономерно, что многие клиенто-ориентированные компании задались вопросом: «Каким образом Foursquare вписывается в маркетинговую схему?» Ответ таков: это зависит от вашей аудитории, вашего подхода и вашей цели.

 

Для тех из вас, кто не знаком с Foursquare, поясню, что это мобильное приложение поощряет своих пользователей делиться информацией о своем местоположении со своими друзьями, регистрируя свое посещение какого-либо заведения при помощи любого мобильного устройства. Пользователям также предлагается оставить свой комментарий о том или ном заведении, включая указание причины, почему они в это заведение попали. Когда пользователи делятся своими комментариями, они зарабатывают очки. Самый частый посетитель определенного заведения становится его «мэром» (превзойти по числу посещений существующего мэра — или «свергнуть» его — считается настоящим триумфом). Самые активные пользователи также поощряются знаками отличия за увеличение количества последующих посещений и участие в прочих имеющих отношение к сервису социальных активностях.

Аудитория

Приверженцев социальных сетей идея Foursquare привлекла сразу же, и они предложили своим клиентам бесплатные порции в ресторанах, подарки и другие награды взамен на статус постоянного клиента. Вместе с тем, многие из этих компаний нацелились, прежде всего, на молодую, технически продвинутую аудиторию. Но сегодня в ряды пользователей Foursquare входит и поколение «бумер» (Boomers, люди, родившиеся в период резкого увеличения рождаемости — прим. переводчика), и мамы детей школьного возраста и другие слои населения, которых стремятся привлечь продавцы в самых разнообразных отраслях. Одновременно выросла и популярность Foursquare — с ноября месяца аудитория сервиса выросла на 200%.

 

«Каков же размер аудитории интегрированных мобильных приложений?» — спросите вы. Ответ: она очень обширна и постоянно растет. Согласно мнению Вивиан Грейвел (Vivianne Gravel), президента транснациональной корпорации LIPSO Systems Inc., «канадцы очень заинтересованы в общении с друзьями посредством мобильных устройств. В 2009 году в Канаде было отправлено 35,3 миллиарда одноранговых смс-сообщений. Это на 70% больше, чем в 2008 году. Поскольку эта тенденция продолжает расти из года в год, коммерческие маркетинговые компании все чаще используют мобильные решения для того, чтобы расширить свои действия в отношении продвижения брендов и оказаться вовлеченными в социальные сети, чтобы иметь возможность контакта с потребителем в любом месте и в любое время».

 

Недавно Foursquare предложил новый инструмент, позволяющий отслеживать действия пользователей в деталях. Сейчас можно получить данные об общем числе посещений определенного места, уникальных и постоянных посетителях, об их поле и о лучших клиентах. Кроме того, компании могут отслеживать публикации комментариев пользователей в Twitter и Facebook.

 

Подход

После анализа информации продавец может разработать программу и систему скидок, подходящую для его бюджета и бренда. Используя систему начисления баллов в обмен на потребительскую активность, вы можете максимально выгодно использовать Foursquare, чтобы вознаградить лояльных и выдающихся клиентов, предоставляя им скидки и признание. Другим подходом является использование сервиса для привлечения новых клиентов, которые регистрируют свои посещения близлежащих заведений. И, наконец, в рамках расширения общения посредством социальных сетей, вы можете разместить информацию о своих сотрудниках на специальной страничке Foursquare, сделав их мини-знаменитостями.

 

Цели

Соучредитель Foursquare Деннис Кроули (Dennis Crowley) разъясняет преимущества приложения для тех продавцов, которые стремятся развивать свои программы лояльности: Foursquare является «перекрестком общественной полезности (эй, я знаю, где сейчас находятся мои друзья), обмена информацией (я сообщаю о том, куда иду/что делаю) и игр/наград (каждое посещение вознаграждается)».

 

Подобное вознаграждение не является чем-то принципиально новым: в течение многих лет программы лояльности предоставляли наиболее активным клиентам дополнительные удовольствия. Но Foursquare дает продавцам доступ к наиболее технически продвинутым потребителям, которые желают рекламировать и продвигать бизнес посредством социальных сетей. Если ваша цель — получить более глубокое понимание своих постоянных клиентов, привлечь новых клиентов или организовать локальную рекламную кампанию, стоит задуматься об использовании Foursquare.

 

Автор: Ян Жиль (Ian Giles)

Расскажите друзьям про новость

Новое видео