Форум маркетинг-директоров: мир в розовом цвете
В Киеве завершился VI Украинский форум маркетинг-директоров, организованный компанией . Красной нитью в программе форума проходили темы экспорта украинских товаров за рубеж и развития у маркетологов предпринимательских навыков.
Эти темы в полной мере отражают те настроения, которые сегодня царят в украинском деловом сообществе: поиск путей развития за рубежом (как компаний, так и личного) и постепенный подъем стартаперского движения.
Организаторы форума задали позитивную тональность звучавшим на нем выступлениям, пригласив докладчиков делиться своими удачными кейсами построения бизнесов и выхода на международные рынки. Много мыслей звучало о вдохновении и нестандартных идеях. За скобками остались вопросы с негативной окраской: тревожащее снижение общего уровня качества образования в Украине и крайне низкая конкурентоспособность большинства товаров.
Ниже — некоторые цитаты докладчиков.
Прежде чем выходить на новые рынки, их нужно изучить.
Самым тяжелым годом в развитии рынка FMCG стал 2011 год, в 2012-м снова начался рост. Потребительские предпочтения изменились. Стали больше доверять традициям. Присутствие товаров Made in Ukraine на рынках наших соседей очень незначительное: в России — 0,4%, в Польше — 0,01%, в Болгарии — 0,02%, в Венгрии — 0,03%.
Самые успешные украинские компании на соседних рынках — Roshen, Konti, АВК.
Марина Забарило, директор Consumer Panel Services компании GfK Ukraine
Надо зафиксировать три слова:
-
гордость. Радость за свое. Узнавать гимн с первых нот;
-
достоинство. Киев не должен быть известен своими неубранными улицами. Надо начинать со своего дома;
-
модернизация. Ми должны модернизировать свою страну. Чтобы Жмеринка была как Киев 🙂 Именно благодаря этому бренды Made in Ukraine будут ценить в мире.
Евген Глибовицкий, совладелец экспертной компании pro.mova, во время дискуссии «Made in Ukraine. Be Ukrainian. Как продавать украинское на мировом рынке»
У нас удивительная, интересная и безопасная страна. Есть чувство вкуса. Мы образованны. Трудолюбивы. Креативны. Сейчас проходит этап взрыва творчества, культуры. Будущее за молодыми людьми в возрасте от 20 до 35 лет, у которых нет рамок и стандартов, нет навязанных шаблонов. Формула успеха: современность, секс, смех 🙂 За этим будущее и развитие украинского.
Игорь Гут, управляющий партнер шведского проекта DYB, во время дискуссии «Made in Ukraine. Be Ukrainian. Как продавать украинское на мировом рынке»
Мир глобализован. Вы можете уехать, в любое время вернуться и начать что-то тут. То, что создано в Украине, может приносить ценность. Если есть интеллектуальный продукт, то можно делать дело. Нас любят, как и всех остальных. Важно поверить и отправлять людей в командировки в другие страны. Изучать новые рынки, другие культуры.
Евгений Ихельзон, блогер, соучуредитель компании I love Asia, во время дискуссии «Made in Ukraine. Be Ukrainian. Как продавать украинское на мировом рынке»
Плюсы ведения блога о своем бизнесе:
1 Личные отношения с клиентами
2 Доверие поставщиков
3. Привлечение сотрудников
4. Привлечение инвесторов
5. Защита от коррупции
6. Личная мотивация
7. Тестирование идей
8. Обратная связь с клиентами
Федор Овчинников, основатель и генеральный директор сети пицерий «Додо Пицца» (Сыктывкар, Россия)
Когда вы начинаете свой бизнес, вы ничего о нем не знаете, у вас ноль клиентов. Вы начинаете искать бизнес-модели. Изучаете проблемы и потребности, говорите об этом со своими клиентами. Закрепляете всю проанализированную информацию и говорите об этом везде — за обедом, в социальных сетях, думаете об этом во сне, круглосуточно, продвигаете бизнес-идею.
И вот наступает ключевой момент в вашем бизнесе: реализация этой идеи. Важно понимать разницу между поиском решения проблемы и реализацией бизнеса. В поиске вы не тратите денег.
Для построения компании владелец должен делегировать внедрение нужным людям, которые имеют большой опыт реализации бизнесов.
Никогда не забывайте: большие проблемы — большие возможности.
Жоао Перре Виана, основатель и соучередитель инвестиционного фонда Leonardoshop (Лиссабон, Португалия)
Все, что происходит в моем бизнесе, — это продолжение меня самого. Я делаю свои маленькие клоны. Все, что мне интересно, я делаю в «Чашке», и все это превращается в прибыль.
Игорь Сухомлин, ресторатор, основатель «Чашка Espresso Bar», во время ток-шоу «Маркетинг впечатлений»
Наша ассистентка придумала название банка. Мы верили в то, что если команда примет участие в разработке нового названия банка, то это вдохновит их и сделает неотъемлемой частью этого бренда. Название выбрали за две недели. Ребрендинг занял всего неделю. Маркетинг-отдел работал круглосуточно. Мы хотели, чтобы банк ассоциировался с иностранным, надежным банком.
Маркетинг — это хорошо, но фокусируйтесь на своих сотрудниках. Неважно, какая у вас продукция и реклама, если команда в это не верит — успеха не будет.
Анджей Олейник, директор по маркетингу и развитию продуктов, член правления Platinum Bank
Чтобы побеждать, нужно продавать всем и везде! 9% покупателей делают покупки бытовой техники онлайн, 70% — в магазинах. Мультиканальный ритейлер — задача развития для сети Comfy. Главная задача компаний сейчас — активная диджитализация.
Наталия Кошевая, маркетинг-директор сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy
В программе форума была представлена и секция MMR — маркетинг-клиника, в рамках которой всех желающих консультировали опытные маркетинг-«доктора»:
-
Яна Янова, CL Headof Marketing Consumer Lifestyle Phillips;
-
Владимир Семенихин, маркетинг—директор Mars Ukraine Customer Insight;
-
Ярослав Коваль, маркетинг-эксперт с опытом работы в компаниях «Славутич», Carlsberg Group, Kraft Foods Ukraine;
-
Татьяна Черненко, руководитель департамента стратегического маркетинга ПУМБ;
-
Ольга Захарова, директор по стратегическому маркетингу медиахолдинга «Медиа Группа Украина»;
-
Алексей Филановский, маркетинг-директор Global ABC;
-
Ирина Михалева, независимый эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.