29 Мар 2013, 08:13

Форум маркетинг-директоров: мир в розовом цвете

В Киеве завершился VI Украинский форум маркетинг-директоров, организованный компанией Ideas First

Форум маркетинг-директоров: мир в розовом цвете

В Киеве завершился VI Украинский форум маркетинг-директоров, организованный компанией . Красной нитью в программе форума проходили темы экспорта украинских товаров за рубеж и развития у маркетологов предпринимательских навыков.

 

Эти темы в полной мере отражают те настроения, которые сегодня царят в украинском деловом сообществе: поиск путей развития за рубежом (как компаний, так и личного) и постепенный подъем стартаперского движения.

Организаторы форума задали позитивную тональность звучавшим на нем выступлениям, пригласив докладчиков делиться своими удачными кейсами построения бизнесов и выхода на международные рынки. Много мыслей звучало о вдохновении и нестандартных идеях. За скобками остались вопросы с негативной окраской: тревожащее снижение общего уровня качества образования в Украине и крайне низкая конкурентоспособность большинства товаров.

Ниже — некоторые цитаты докладчиков.

 

Прежде чем выходить на новые рынки, их нужно изучить.

Самым тяжелым годом в развитии рынка FMCG стал 2011 год, в 2012-м снова начался рост. Потребительские предпочтения изменились. Стали больше доверять традициям. Присутствие товаров Made in Ukraine на рынках наших соседей очень незначительное: в России — 0,4%, в Польше — 0,01%, в Болгарии — 0,02%, в Венгрии — 0,03%.

Самые успешные украинские компании на соседних рынках — Roshen, Konti, АВК.

Марина Забарило, директор Consumer Panel Services компании GfK Ukraine

 

Надо зафиксировать три слова:

  • гордость. Радость за свое. Узнавать гимн с первых нот;

  • достоинство. Киев не должен быть известен своими неубранными улицами. Надо начинать со своего дома;

  • модернизация. Ми должны модернизировать свою страну. Чтобы Жмеринка была как Киев 🙂 Именно благодаря этому бренды Made in Ukraine будут ценить в мире.

Евген Глибовицкий, совладелец экспертной компании pro.mova, во время дискуссии «Made in Ukraine. Be Ukrainian. Как продавать украинское на мировом рынке»

 

У нас удивительная, интересная и безопасная страна. Есть чувство вкуса. Мы образованны. Трудолюбивы. Креативны. Сейчас проходит этап взрыва творчества, культуры. Будущее за молодыми людьми в возрасте от 20 до 35 лет, у которых нет рамок и стандартов, нет навязанных шаблонов. Формула успеха: современность, секс, смех 🙂 За этим будущее и развитие украинского.

Игорь Гут, управляющий партнер шведского проекта DYB, во время дискуссии «Made in Ukraine. Be Ukrainian. Как продавать украинское на мировом рынке»

 

Мир глобализован. Вы можете уехать, в любое время вернуться и начать что-то тут. То, что создано в Украине, может приносить ценность. Если есть интеллектуальный продукт, то можно делать дело. Нас любят, как и всех остальных. Важно поверить и отправлять людей в командировки в другие страны. Изучать новые рынки, другие культуры.

Евгений Ихельзон, блогер, соучуредитель компании I love Asia, во время дискуссии «Made in Ukraine. Be Ukrainian. Как продавать украинское на мировом рынке»

 

Плюсы ведения блога о своем бизнесе:

1 Личные отношения с клиентами

2 Доверие поставщиков

3. Привлечение сотрудников

4. Привлечение инвесторов

5. Защита от коррупции

6. Личная мотивация

7. Тестирование идей

8. Обратная связь с клиентами

Федор Овчинников, основатель и генеральный директор сети пицерий «Додо Пицца» (Сыктывкар, Россия)

 

Когда вы начинаете свой бизнес, вы ничего о нем не знаете, у вас ноль клиентов. Вы начинаете искать бизнес-модели. Изучаете проблемы и потребности, говорите об этом со своими клиентами. Закрепляете всю проанализированную информацию и говорите об этом везде — за обедом, в социальных сетях, думаете об этом во сне, круглосуточно, продвигаете бизнес-идею.

И вот наступает ключевой момент в вашем бизнесе: реализация этой идеи. Важно понимать разницу между поиском решения проблемы и реализацией бизнеса. В поиске вы не тратите денег.

Для построения компании владелец должен делегировать внедрение нужным людям, которые имеют большой опыт реализации бизнесов.

Никогда не забывайте: большие проблемы — большие возможности.

Жоао Перре Виана, основатель и соучередитель инвестиционного фонда Leonardoshop (Лиссабон, Португалия)

 

Все, что происходит в моем бизнесе, — это продолжение меня самого. Я делаю свои маленькие клоны. Все, что мне интересно, я делаю в «Чашке», и все это превращается в прибыль.

Игорь Сухомлин, ресторатор, основатель «Чашка Espresso Bar», во время ток-шоу «Маркетинг впечатлений»

 

Наша ассистентка придумала название банка. Мы верили в то, что если команда примет участие в разработке нового названия банка, то это вдохновит их и сделает неотъемлемой частью этого бренда. Название выбрали за две недели. Ребрендинг занял всего неделю. Маркетинг-отдел работал круглосуточно. Мы хотели, чтобы банк ассоциировался с иностранным, надежным банком.

Маркетинг — это хорошо, но фокусируйтесь на своих сотрудниках. Неважно, какая у вас продукция и реклама, если команда в это не верит — успеха не будет.

Анджей Олейник, директор по маркетингу и развитию продуктов, член правления Platinum Bank

 

Чтобы побеждать, нужно продавать всем и везде! 9% покупателей делают покупки бытовой техники онлайн, 70% — в магазинах. Мультиканальный ритейлер — задача развития для сети Comfy. Главная задача компаний сейчас — активная диджитализация.

Наталия Кошевая, маркетинг-директор сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy

 

В программе форума была представлена и секция MMR — маркетинг-клиника, в рамках которой всех желающих консультировали опытные маркетинг-«доктора»:

  •  Яна Янова, CL Headof Marketing Consumer Lifestyle Phillips;

  • Владимир Семенихин, маркетингдиректор Mars Ukraine Customer Insight;

  • Ярослав Коваль, маркетинг-эксперт с опытом работы в компаниях «Славутич», Carlsberg Group, Kraft Foods Ukraine;

  • Татьяна Черненко, руководитель департамента стратегического маркетинга ПУМБ;

  • Ольга Захарова, директор по стратегическому маркетингу медиахолдинга «Медиа Группа Украина»;

  •  Алексей Филановский, маркетинг-директор Global ABC;

  • Ирина Михалева, независимый эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео