16 Май 2013, 09:32

Формула успеха от Люка Шенье: ЛЦСТ + ROI

В своей работе я всегда использую матрицу, состоящую из пяти основополагающих для успеха кампании индикаторов.

Формула успеха от Люка Шенье: ЛЦСТ + ROI

К нам часто приходят клиенты, желающие завести страницу в Facebook, запустить новое приложение или видеоролик для продвижения своего продукта для расширения охвата интернет-аудитории. Хотя мы, естественно, приветствуем их маркетинговую инициативу попробовать себя на ниве продвижения в социальных медиа, тем не менее всегда спрашиваем, в чем состоит цель их присутствия там. И чаще всего получаем стандартный ответ: потому что конкуренты уже там, или потому что они хотят вирусной популярности, лайков и проч.

 

И тогда мы говорим им, что необходимо сделать шаг назад и свериться с "главным планом", чтобы убедиться, что используется правильная тактика, правильный подход и сообщение, которые помогут избежать дорогостоящих ошибок и упущенных возможностей.

В своей работе я всегда использую матрицу, состоящую из пяти основополагающих для успеха кампании индикаторов. Мой личный опыт и результаты клиентов доказали, что это максимально эффективный и одновременно простой и ясный подход:

  1. Люди. Разберитесь, на самом ли деле ваши клиенты являются именно такими, как их описывают в исследованиях. Детальный и тщательный анализ качественных и количественных показателей, рациональной и эмоциональной информации поможет четко понять, какую роль в их жизни играет ваш продукт.

  2. Цель. Четко определите свою цель, чтобы она, как и ваш продукт, решала проблему ваших клиентов. Клиенты часто говорят мне, что их целью является повышение продаж. Я любезно им напоминаю, что это не цель, а результат. Четко уясните для себя потребности ваших клиентов и создайте такую цель, которая могла бы удовлетворить их.

  3. Стратегия. Теперь, когда цель определена и отвечает потребностям людей, мы должны определить основные идеи, которые будут отвечать за достижение цели в нескольких каналах и помогут создать идеальные условия для получения опыта потребителями.

  4. Тактика. Теперь, когда у нас есть четкая стратегия, которая отвечает основной цели, в свою очередь, отвечающей потребностям клиентов — время проработать тактику, разработать эффективные сообщения и определить целевые каналы коммуникации. Стратегия должна иметь четкую привязку к основной цели. Хотим использовать Facebook? Используют ли его наши клиенты и если да, то как? Как именно мы будем использовать эту площадку, чтобы это отвечало нашей стратегии? Как это будет коррелировать с другими средствами массовой информации, такими как телевидение, пресса, радио, ивенты и т.д., и как эти медиа будут связаны с социальной платформой?

Используя систему ЛЦСТ ("люди — цель — стратегия — тактика"), бренд имеет гораздо больше шансов достичь успеха и измерить ROI.

  1. ROI. ROI — это возврат инвестиций. ROI измеряется достижением KPI, такими как прибыль, получение базы данных (аналитика, CRM) и т.д.

Люк Шенье, главный директор по стратегии Havas WorldWide в Украине



Расскажите друзьям про новость

Новое видео