17 Фев 2015, 13:15

Феномены культуры 2015 от Added Value

Основная тенденция, объединяющая все культурные феномены текущего года, по мнению Added Value, — это возрастающее желание людей взять от жизни как можно больше и максимально полно проживать каждый день.

Феномены культуры 2015 от Added Value

Маркетинговое консультационное агентство Added Value выпустило любопытный прогноз "Темы культуры 2015. Год обогащения" ("Cultural Themes 2015. The year of enrichment").


Агентство выделяет 6 основных тем или культурных феноменов этого года: "Процветающее любопытство", "Честная реальность", "Незаметная гибкость", "Веселая спонтанность", "Голос, который услышат" и "Вдохновляющее сотрудничество". Что все это значит?

Основная тенденция, объединяющая все культурные феномены текущего года, по мнению Added Value, — это возрастающее желание людей взять от жизни как можно больше и максимально полно проживать каждый день.

 

Процветающее любопытство

Люди как никогда стремятся к знаниям и открытиям. Учеба становится в радость, а не в тягость, так как сегодня люди учатся для того, чтобы развить и познать себя.

 

Примеры в культуре. Ивент-агентство Guerilla Science проводит все больше развлекательных научных экспериментов на фестивалях и в галереях. Компания Massmutural учредила "Общество взрослых" или "программа магистратуры взрослости". В нем обучают финансовой грамотности увлекательно. По всему миру проводятся различные лекции и мастер-классы, на которых освещаются самые разные темы — от кулинарии до ядерной физики. Огромной популярностью пользуются фильмы на интеллектуальную тематику вроде "Теории всего" и "Игры в имитацию".

Примеры кампаний брендов. Бренды тоже не остаются в стороне. Например, Heineken проводит масштабную кампанию "Open Your City," предлагая фанам взглянуть на родной город с новой стороны. А Hendricks Gin провел Фестиваль знаний, на котором эксперты из разных областей делились своим опытом.

Что это значит для брендов?

  • Сделайте обучение увлекательным. Границы между обучением и развлечением продолжают таять, так что обучайте людей весело.
  • Обращайтесь с людьми, как со знатоками. Обучайте, но не наставляйте.
  • Создавайте сообщества (объединяйте) интеллигентных людей, жаждущих знаний.

Честная реальность

В мире гламурного совершенства и безупречных онлайн-двойников, честность будет цениться превыше всего. Неуклюжесть, несовершенство и правда жизни все больше выходят на поверхность и люди все меньше стесняются говорить об этом вслух.

Примеры в культуре. Лина Данэм (создательница сериала "Девчонки") написала откровенную книгу о взрослении, чтобы другие могли учиться на ее ошибках. Приложение Whisper позволяет анонимно сообщать миру о своих тайных поступках и желаниях. Китаянка Ма Джиа Джиа (Ma Jiajia)открыла успешный секс-шоп сразу после окончания колледжа. Особенно часто посетители заходят на сайт магазина, чтобы почитать ее откровенный блог.

Примеры кампаний брендов. В своей рекламе Levi"s делает акцент на том, что в их джинсах люди живут настоящей реальной жизнью. Converse собирает реальные истории людей, которые носят их кеды.

Что это значит для брендов?

  • Будьте честными открытыми. Не скрывайтесь за гламурными изображениями.

  • Да здравствует реальность! Получайте удовольствие от факта, что вашим продуктом пользуются живые люди.

  • Не будьте скучными. Не путайте реальность с рутиной.

Незаметная гибкость

Люди стремятся избегать ограничений. Понятия работа и отдых все больше размываются, а различия между разными пространствами, местами и способами существования тают. Той же гибкости и приспосабливаемости люди ждут от вещей, которыми пользуются. Гибкость становится все более разумной и вдохновляющей.

Примеры в культуре. If This Than That — лайфхак-инструмент, позволяющий автоматизировать свои действия в сети. В Париже и Лондоне есть клуб Morning Glory для тех, кто предпочитает поплясать утром перед началом трудового дня. Anken Green превращает шанхайские склады в просторные офисные помещения, где есть место для активного отдыха, а TU Delft придумали квартиры с легкими стенами, которые можно перемещать по необходимости.

Примеры изобретений и кампаний брендов. Лампа Philips Hue позволяет менять цвет освещения в интерьере. Коллекция IKEA PS предназначена для молодых горожан, которые часто меняют место жительства и сожителей. Британская компания Doddle в рождественский период установила пункты доставки покупок на железнодорожных станциях по всей стране, чтобы люди легко могли совмещать онлайн-шопинг со своими передвижениями.

Что это значит для брендов?

  • Осознавайте сложность. Жизни людей развиваются по непредсказуемым сценариям, и им нужны вещи, которые будут адаптироваться под это.

  • Будьте доступны. Убедитесь, что с вами можно связаться всегда и везде.

  • Адаптируйтесь. Меняйте атмосферу и настроение легко и быстро, будьте готовы к любым ситуациям.

Последующие три темы Added Value освещает кратко.

Веселая спонтанность

Людям все больше нравится жить спонтанно, следовать своим инстинктам и чувствовать себя более свободно. Они больше прислушиваются к своим сердцам, а не к разуму. Непредсказуемость результата воспринимается как часть развлечения. Всему этому способствуют технологии, позволяющие связаться с кем бы то ни было в считанные секунды. Хаотичная современная жизнь заставляет людей выхватывать свободную минутку, когда получается, так что люди не только хотят, но и вынуждены быть спонтанными.

Голос, который услышат

Люди все меньше боятся говорить то, что думают, отстаивать свои убеждения и даже провоцировать. Вялость не приветствуется. Платформы вроде Twitter и известные личности своим примером откровенного поведения мотивируют людей на высказывание разных мнений.

 

Вдохновляющее сотрудничество

Люди продолжат искать искреннее сотрудничество и способы соединить лучшие умы, идеи и возможности. Люди объединяются для поиска новых перспектив, историй, умений. Большой бизнес активно интересуется стартапами и молодыми предпринимателями, так как они привносят свежие решения и продукты. Появление большего количества фрилансеров говорит о том, что творческие умы более приспособлены к сотрудничеству даже на расстоянии.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео