ФАС оштрафует «Тез-тур»
02 Сен 2008, 06:09

ФАС оштрафует «Тез-тур»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России решила, что звание "туроператор №1", заявленное в рекламном ролике компании "Тез-тур", компания присвоила себе незаконно, сообщил Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ведомства. Закон "О рекламе" оказа

ФАС оштрафует «Тез-тур»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России решила, что звание "туроператор №1", заявленное в рекламном ролике компании "Тез-тур", компания присвоила себе незаконно, сообщил Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ведомства. Закон "О рекламе" оказался суров, но справедлив.
 

По его словам, использование туроператором в рекламе утверждения, что он "№ 1" нарушает 1-е пункты частей 2 и 3 статьи 5 закона "О рекламе" (содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара). "После административного расследования будет определена величина штрафа — от 40 000 до 500 000 руб.", — отметил Кашеваров. Реклама распространяется в эфире "Первого канала" с 2007 г.

 

В антимонопольную службу с жалобой на "Тез-тур" в мае этого года обратилось ВАО "Интурист". "Нам не понравилось, что “Тез-тур” использует в рекламе определение “туроператор № 1”. Это свидетельствует о превосходстве “Тез-тур” над другими операторами, однако не подтверждается ни годом создания компании, ни объемом валовой выручки, ни количеством обслуженных туристов", — напоминает вице-президент "Интуриста" по внешним связям Анна Бойко. По ее словам, "Интурист" учрежден в 1929 г. и является старейшим туроператором, в то время как "Тез-тур" работает с 1994 г. К тому же "Интурист" превосходит "Тез-тур" по финпоказателям и количеству обслуженных туристов: валовая выручка "Интуриста" в прошлом году составила $525,1 млн, у "Тез-тур" — $425 млн, 888 683 и 850 000 туристов соответственно (источник — отчетность ВАО "Интурист" и рейтинг "Туринфо". — "Ведомости").

Тем не менее реклама пока останется в эфире. "Постановления ФАС о прекращении использования ролика не было. Когда мы получим предписание, то в зависимости от предоставленных доводов либо согласимся, либо будем обжаловать решение в суде", — говорит Марина Макаркова, PR-директор "Тез-тур". Она признает, что словосочетание "туроператор № 1" — понятие абсолютное и ФАС хотела бы видеть в рекламе ссылки на доказательства, которые "Тез-тур" предоставил комиссии ФАС. По словам Кашеварова, в качестве доказательств "Тез-тур" предоставил дипломы и награды, подтверждающие лидерство компании лишь по некоторым туристическим направлениям. На сайте компании перечислены ее награды, например "Тез-тур" до 2006 г. трижды получал титул "Бренд № 1" отраслевой премии "ТБГ. Туристические бренды", а год назад министр по туризму Арабской Республики Египет Зохейр Гарана наградил "Тез-тур" дипломом как лучшего партнера страны по туризму.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео