18 Янв 2010, 15:49

Facebook вербует представителей в России

Facebook вербует представителей в России

Под лозунгом «Свяжись и поделись» и с символикой в лучших традициях российских госорганов запущена программа «Представители Facebook». Призвав активных пользователей приглашать своих друзей на сайт в обмен на призы, Facebook надеется закрепить и ускорить рост аудитории в России.

 

С сегодняшнего дня официально открыта страница Facebook Russia, на которой русскоязычные пользователи смогут найти полезные советы, а настоящие поклонники — получить звание «представителей Facebook в России» и призы за то, что пригласят как можно больше своих друзей в эту международную социальную сеть.

 

Заполнив «заявление», любой пользователь сможет принять участие в гонке за призами. По условиям конкурса, каждую неделю в течение месяца одному из участников, заполнивших форму и пригласивших на Facebook больше всего новых пользователей, будет выдаваться видеокамера. По итогам 4-х недель будет выбрано 10 наиболее активных «представителей», 9 из которых получат iPod Touch, а самый «гостеприимный» — Macbook Air.

 

После одобрения администраторами заявки на участие в конкурсе пользователь получит приглашение в специальную группу. Тогда же он узнает и специальный URL-адрес, который нужно раздавать всем приглашаемым. За каждого вновь зарегистрированного пользователь будет получать «кредитные баллы»; следить за процессом их накопления он сможет через страницу Your Impact (на ней уже сейчас можно узнать, сколько пользы вы принесли Facebook, а также кто из ваших друзей также активен в приглашении на сайт новых пользователей).

 

Заявки на участие принимаются до 22 января, то есть всего 4 дня. Такой короткий срок наверняка поможет Facebook отобрать для участия только постоянных пользователей, которые действительно активно следят за тем, что происходит в этой социальной сети.

 

Данное условие, однако, вряд ли спасёт «простых россиян» от вала приглашений в Facebook. Самая посещаемая социальная сеть в мире решила использовать в России те же методы, которые не единожды применял её основной российский конкурент — «В контакте». В своё время начальную аудиторию vkontakte.ru собрал, проводя аналогичные акции, правда, нацеленные на определённые вузы в крупных российских городах. В конце прошлого года, рассчитывая собрать зарубежную аудиторию, сайт запустил аналогичный конкурс с очень похожими призами. И буквально через несколько дней после его запуска на email-сервера всего мира хлынула волна спама с реферальными ссылками на vk.com.

 

Аналогичную ситуацию стоит ожидать и сейчас: часть «представителей» вряд ли удержится от того, чтобы использовать не слишком честные приёмы «накрутки». Остаётся надеяться, что администрация Facebook, в отличие от российского конкурента, будет тщательно следить за соблюдением правил, в соответствии с которыми использование автоматизированных скриптов и прочих «генераторов трафика» категорически запрещено.

 

Заявки, приглашения и/или новые пользователи Facebook, сгенерированные при помощи скрипта, макроса, программы-бот либо иного автоматизированного средства, либо способом, нарушающим принципы участия, будут считаться недействительными и могут привести к дисквалификации соответствующего IP-адреса и всех новых пользователей Facebook, зарегистрированных с этого IP-адреса.

 

Практику проведения кампаний для привлечения новых пользователей из той или иной страны Facebook использует не первый раз. В сентябре 2008 года Techcrunch писал о программе Facebook Ambassadors в Германии. Партнёром в ней стало местное промо-агентство, а целью — популярная сеть StudyVZ, местный клон Facebook. В сентябре 2008 года StudyVZ серьёзно превосходил Facebook по популярности среди жителей Германии, хотя уже в то время «мировой гигант» вдвое превосходил «аборигенов» по темпам роста. В январе 2010-го местный «каталог студентов» уверенно отстаёт от Facebook, захватившего лидерство среди социальных сетей в этой стране.

 

Ситуации в Германии-2008 и России-2010 вполне схожи. Последние полгода наметился хоть и не особо взрывной, но всё же рост популярности Facebook в России: по данным Google Trends, в декабре 2009 года российский трафик удвоился по сравнению с летом того же года. И кажется, что ситуация повторяется: заметив повышенный интерес к себе в стране, где есть сильный местный конкурент-клон, Facebook решает запустить специальную локальную кампанию для того, чтобы этот рост поддержать.

 

Сравните графики (первый — сравнение германского трафика StudyVZ и Facebook, второй — сравнение российского трафика «В контакте» и Facebook):

Facebook против StudyVZ

 

 

Facebook против Vkontakte.ru

Можно подумать, что ещё полтора года — и «В контакте» окончательно проиграет битву с гигантом. С другой — есть очень большая вероятность, что ещё один мировой лидер окажется бессилен против российских конкурентов и реалий. Всё, что требуется для лидерства по популярности, создатели «В контакте» уже сделали: на сайте можно найти абсолютно любую музыку и видео. Именно полный, пусть и не совсем легальный доступ к безграничному морю music-on-demand и video-on-demand российские пользователи признают главным поводом и дальше оставаться в российской социальной сети — и именно отсутствие бесплатной музыки и фильмов чаще всего расстраивает новичков на Facebook.

 

Повышения уровня любви и уважения к авторским правам ожидать в ближайшее время в России не приходится. Благодаря «представителям» и, возможно, другим маркетинговым инициативам Facebook поддержит и ускорит рост посещаемости в России. Но при этом маловероятно, что миллионы россиян изменят родному российскому сайту (а точнее — бесплатной музыке и фильмам на нём) ради большой, но такой неродной социальной сети.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео