14 Авг 2019, 11:30

Facebook прослушивал голосовые сообщения пользователей без их ведома

Стало известно, что Facebook платил сотням людей за прослушку голосовых сообщений пользователей без их ведома. Соцмедийный гигант подтвердил, что до недавнего времени он нанимал подрядчиков для расшифровки голосовых сообщений, отправляемых через приложение Messenger, для проверки работы его систем искусственного интеллекта. 

Это последняя из крупных технологических компаний, пойманных на прослушке аудиосообщений пользователей без их ведома, после Amazon, Google и Apple. Во вторник представитель компании заявил, что компания приостановила практику более недели назад после того, как прослушивание аудиозаписей других компаний привлекло к себе внимание прессы. 

В политике конфиденциальности Facebook прямо не упоминается, что люди могут прослушивать аудиосообщения пользователей, а только говорится, что компания может делиться «контентом, сообщениями и другой информацией, которую вы предоставляете», с «продавцами и поставщиками услуг, которые поддерживают наш бизнес».

Пресс-секретарь заявил, что такой анализ до недавнего времени был обычной практикой в отрасли и что аудиозаписи были анонимными, чтобы не раскрывать личность кого-либо. Аудиозаписи создаются с помощью опции транскрипции голосового чата Messenger, позволяющей пользователям отправлять голосовые сообщения, которые затем транскрибируются ИИ для удобства их получателя.

Согласно Bloomberg, который рассказал о практике, работники аутсорсинговой компании TaskUs слушали такие аудиозаписи, чтобы проверить, правильно ли расшифровал их ИИ. Но хотя аудиозаписи были анонимными, подрядчикам не сказали, с какой целью они их транскрибируют, и они считают, что их работа может быть неэтичной в свете повторяющихся опровержений Facebook, что компания слушает разговоры пользователей через микрофоны своих телефонов.

Эти опровержения ссылались на отдельную теорию, которой придерживаются многие пользователи, считающие, что Facebook постоянно записывает их разговоры в реальном мире, чтобы нацеливать на них рекламу. Марк Цукерберг, исполнительный директор Facebook, назвал эту идею «теорией заговора». 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео