21 Июн 2010, 08:00

Facebook наращивает доходы от рекламы, игр и приложений

Facebook наращивает доходы от рекламы, игр и приложений

Крупнейшая социальная сеть мира Facebook, в которой зарегистрировано около 500 млн. человек, по итогам 2009 г. заработала от $700-800 млн. до $800 млн. Об этом агентству Reuters сообщили два источника, знакомые с финансовым положением в компании. Компании удалось нарастить доходы от рекламы и увеличить поступления от виртуальной валюты, используемой в играх.

Выручка Facebook оказалась значительно выше прогнозов. В середине прошлого года один из инвесторов Facebook Марк Андреессен заявлял, что прибыль социальной сети по итогам 2009 г. могла составить $500 млн. Независимые аналитики рассчитывали, что Facebook заработает в 2009 г. от $550 млн. до $700 млн.

«Они специально преуменьшают свои финансовые успехи. Нет ничего хорошего в том, чтобы заставлять людей ждать чего-то большего. Всегда разумнее придерживаться скромных прогнозов»,- заявил один из источников агентства Reuters.

Компания Facebook не оглашает свои финансовые результаты. Генеральный директор и основной владелец Facebook Марк Цукерберг постоянно утверждает, что компания не собирается менять свой статус, и в ближайшие несколько лет не следует ожидать выхода Facebook на IPO.

Важным источником доходов Facebook является реклама. В начале июня Facebook заявила, что число компаний, размещающих рекламу своей продукции в социальной сети, выросло по сравнению с 2009 г. в четыре раза. В прошлом году Facebook открыла дополнительные рекламные офисы по всему миру и увеличила число персонала в два раза. В число клиентов Facebook входят такие компании, как Procter & Gamble, Toys «R» Us и Virgin America. Компания рассчитывает значительно увеличить прибыль за счет рекламы. При этом Facebook не раскрывает точное количество рекламодателей и продавцов.

Facebook уже обошла поисковый портал Yahoo по продажам баннерной рекламы в США. По данным исследовательской компании comScore, в первом квартале 2010 г. Facebook совершила 176,3 млрд. показов. При этом старожил рынка Yahoo заняла второе место с 131,6 млрд. показов, а компания Microsoft с 60,2 млрд. показов оказалась на третьем месте. Крупнейшими рекламодателями в социальной сети стали компании Verizon, Ford и Toyota. Рынок интернет-рекламы США быстро восстанавливается после кризиса. Если в I квартале 2009 г. Facebook показала только 944 млрд. объявлений, то в аналогичный период 2010 г. — уже 1,1 трлн.

Бывший президент социальной сети Facebook и соучредитель пиринговой сети Napster Шон Паркер прогнозирует, что около трети всех прибылей компании Facebook в 2010 г. составят продажи виртуальной валюты, используемой в сетевых играх. На платформе Facebook работают более 10 тыс. игр. Большая их часть монетизируется с помощью продажи виртуальных товаров. Среди основных разработчиков социальных игр — фирмы Zynga и Playfish. В 2009 г. игра Farmville стала самой популярной в Facebook: в нее играли 22,5 млн. человек. Один из катализаторов развития сферы социальных игр — огромные возможности получения прибылей от микротрансакций при продаже виртуальных товаров.

Виртуальная валюта Facebook Credits находится в стадии тестирования с первой половины 2009 г. и должна быть официально запущена в июне. Когда это произойдет, кредиты станут единственным способом платежей в сети Facebook в социальных играх. С введением Facebook Credits компания стремится к превращению своей виртуальной валюты в средство оплаты по умолчанию. При этом компания Facebook будет получать от разработчиков игр 30% от всех трансакций, производимых на сайте с помощью Credits. Внедрение кредитов будет очень удобным и выгодным решением для самих пользователей. Им предоставляется шанс заполучить универсальную валюту, которая будет работать в разных приложениях. Разработчикам игр придется платить процент от прибылей владельцам платформ, на которых размещаются их продукты. Однако в конце апреля 2010 г. гендиректор Facebook Марк Цукерберг заявил, что Credits нельзя считать основным способом получения дохода для социальной сети.

В компании Facebook рассчитывают, что прибыль социальной сети по итогам 2010 г. составит не менее $1 млрд. По данным интернет-ресурса Insidefacebook, в 2009 г. прибыль Facebook составила около $700 млн., тогда как в 2010 г. выручка социальной сети может составить $1,2-2 млрд.

Реклама останется основным источником дохода социальных сетей. Согласно расчетам исследовательской компании eMarketer, в 2009 г. рекламодатели потратили на продвижение своих товаров и услуг в социальных сетях $2 млрд., а в 2011 г. оборот рекламы в социальных сетях вырастет до $3,8 млрд. Эксперты отмечают, что наряду с рекламой игры и приложения являются важным источником получения прибыли и инструментом монетизации социальных сетей.

 

Дмитрий Бондаренко

Расскажите друзьям про новость

Новое видео