05 Авг 2010, 11:09

Facebook: крупнейшие рекламодатели увеличивают свои расходы на продвижение 10-кратно

Facebook: крупнейшие рекламодатели увеличивают свои расходы на продвижение 10-кратно

 

Операционный директор социальной сети Facebook Шерил Сандберг говорит, говорит что крупнейшие рекламодатели, сотрудничающие с Facebook, увеличили свои рекламные бюджеты на продвижение в Facebook по крайней мере в 10 раз


Значительное увеличение произошло после того, как сеть объявила о регистрации 500-миллионного участника, а глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что теперь для компании поставлена планка в 1 миллиард пользователей.

 

Сандберг говорит, что некоторые компании увеличили свои затраты на Facebook почти 20-кратно, при этом она заметила, что расценки сеть пока не поднимала и поднимать не планирует. «Два года назад мы впервые начали экспериментировать с рядом крупных брендов. Массовые продажи рекламы начались около года назад, сейчас мы наращиваем обороты», — говорит она.

 

Напомним, что на сегодня Facebok является частной компанией и публично свои финансовые результаты не обнародует. Марк Цукерберг, глава Facebook, на днях заявил, что публичное размещение акций Facebook может состояться до 2012 года. За оставшиеся до указанного лимита 1,5 года компания намерена еще больше расширить базу пользователей и привлечь к сети больше рекламодателей.

 

Впрочем, не все инвесторы уверены, что 2011 год станет для Facebook годом IPO. В частности венчурный инвестор Джим Брейер говорит, что за год компания вроде Facebook вряд ли успеет выйти на IPO, даже несмотря на то, что ранее проведенные закрытые торги акциями Facebook через площадки SecondMarkter и SharesPost  показали стабильный интерес к бумагам. Аналитики SharesPost говорят, что за последние год капитализация сети достигла почти 25 млрд долларов, что практически вдвое выше прошлогоднего значения.

 

Также Сандберг сообщила, что компания в ближайшее время намерена провести несколько поглощений небольших специализированных компаний.

 

Параллельно с этим в сети говорят, что Facebook начинает новый этап своего развития, для чего компания намерена в буквальном смысле слова повернуться на восток и начать активно развиваться в таких странах, как Китай, Япония и Россия.

 

По словам Цукерберга, сейчас база пользователей Facebook составляет около 500 млн человек, однако если компании удастся реализовать успешную стратегию в России, Китае и Японии, то база сети легко преодолеет отметку в 1 млрд пользователей. В то же время Цукерберг заявил, что компания будет полагаться на «стратегию органического роста» и будет избегать масштабных акций, направленных на рост базы пользователей резкими рывками.

 

В то же время независимые аналитики говорят, что Facebook могла бы быть заинтересована в покупке ряда местных социальных сетей, например китайской Tencent QQ или российской ВКонтакте. При этом, сами социальные сети Facebook понадобятся вряд ли, а вот большие базы пользователей могут пригодиться. Впрочем, пока в Facebook не подтверждают переговоры о покупке каких-либо компаний.

 

Еще одним мощным драйвером для роста базы пользователей, по словам Цукерберга, являются мобильные технологии и в этом направлении Facebook также ведет активные разработки.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео