Facebook хочет заработать на личных данных
Возможно, социальная сеть Facebook наконец-то нашла способ, как превратить 150 млн личных досье своих пользователей в источник прибыли. Компания объявила, что собирается организовать крупнейшую в мире базу данных для маркетинговых исследований под названием Engagement Ads.
Как объявлено, в ближайшее время Facebook начинает сотрудничество с несколькими транснациональными корпорациями, которые смогут проводить опросы по таргетированной выборке пользователей. Критерии выборки могут быть даже интимными, что практически невозможно в офлайне.
Чтобы показать, какие невиданные возможности открываются перед корпорациями, компания Facebook организовала потрясающую интерактивную презентацию на экономическом форуме в Давосе, где традиционно встречаются самые влиятельные бизнесмены мира. Презентацию провела директор Facebook по глобальным рынкам, Рэнди Цукерберг (сестра основателя проекта Марка Цукерберга).
Прямо во время своего выступления Рэнди опубликовала на Facebook несколько опросов и в течение нескольких минут получила 120 000 ответов. Разумеется, результаты можно тут же фильтровать по национальности, полу, возрасту и другим параметрам аудитории, вплоть до сексуальной ориентации. Фактически, интерактивный маркетинг такого рода представляет собой принципиально новое направление в исследовании общественного мнения.