14 Июл 2009, 09:01

«Евросеть» начинает продажи flash-карт с лицензионным контентом

Партнерами ритейлера в проекте стали производитель flash-карт Kingston и мейджор CD Land Group

«Евросеть» начинает продажи flash-карт с лицензионным контентом

17 июля "Евросеть" начнет продажу в России flash-карт MicroSD с музыкальным контентом, рассказали в компании. Партнерами ритейлера в проекте стали производитель flash-карт Kingston и мейджор CD Land Group, пишет "Коммерсант".

На начальном этапе (полгода) в салонах ритейлера будут продаваться карты с объемом памяти 2 Гб с альбомами Believe Димы Билана, Fairytale Александра Рыбака, "Солнце" Ани Лорак, "Я живу в России" Сергея Трофимова и The Best группы "Дискотека "Авария"". Музыкальные треки на них будут записаны в формате МР3 с битрейтом 320 кбит/с, кроме того, карты будут содержать фотографии, биографии, презентационные и другие материалы об исполнителях.

По словам президента компании CD Land Group Юрия Цейтлина, в России MicroSD как носитель для музыки будет использован впервые, сейчас компания получает патент на MicroSD с контентом. Пока выпущены 4,5 тыс. flash-карт с музыкой. В случае если проект окажется успешным, мейджор намерен распространять на подобном носителе помимо музыки видеоролики, фильмы и другой контент. Стоимость MicroSD с контентом составит около 845 руб., уточняют в "Евросети", розничная стоимость "пустой" MicroSD на 2 Гб, по оценке менеджера по развитию бизнеса по направлению flash-компании Kingston Алексея Князева, составляет 450 руб.

"В рамках пилотного проекта мы рассчитываем выяснить, есть ли в России спрос на подобный продукт",— пояснил президент "Евросети" Александр Малис. По его словам, продажи flash-карт сейчас занимают более 5% в выручке ритейлера (по итогам второго квартала выручка в России — 10,9 млрд руб.), а контента — менее 1%, тогда как компания ставит целью довести его долю в продажах до 5%. При этом маржинальность карты с контентом может доходить до 50%, добавляет он.

Формат flash-карт MicroSD, разработанный в 1999 году, используется в портативных устройствах — сотовых телефонах, цифровых фотокамерах, GPS-навигаторах, КПК и др. По оценке Алексея Князева, в первом полугодии 2009 года в России было продано около 4,3 млн flash-карт, из них на формат MicroSD пришлось 70%, или 3 млн.

"Продажи CD-дисков постепенно падают, а формат flash-карт открывает новые возможности распространения лицензионного контента",— говорит Юрий Цейтлин. По оценке председателя совета директоров концерна "Союз" Александра Мена, в прошлом году легальные продажи CD, DVD и мультимедиа составили $2 млрд, однако по итогам первого полугодия этого года падение составило минимум 30%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео