Европарламент приравнял автомобили к сигаретам
Европарламент хочет обязать автопроизводителей рассказывать в рекламе о вреде, который наносят автомобили окружающей среде. Де факто в резолюции Европарламента, принятой 24 октября, реклама автомобилей приравнивается к рекламе сигарет.
«Мы предоставляем курильщикам информацию о вреде сигарет, почему же мы не настаиваем на том, чтобы автопроизводители информировали о том, сколько вредных веществ их продукты выбрасывают в атмосферу?» — заявил один из инициаторов резолюции, британский либерал-демократ Крис Дэвис.
В резолюции указывается, что информация о выбросах CO2 (в граммах на километр) и расходе бензина (в литрах на 100 км) должна занимать в рекламе автомобилей не менее 20% площади или 20% времени (для телевизионных роликов). Ограничения коснутся всех видов рекламы: на ТВ, в печати, в интернете, в кинотеатрах и на радио.
Дэвис уверен, что подобные меры помогут европейским покупателям сделать выбор в пользу более экологически безопасных автомобилей и снизить к 2020 г. уровень выброса CO2 в атмосферу на 20% по сравнению с 1990 г. 19% всех выбросов CO2 в атмосферу в странах ЕС приходятся на пассажирские автомобили.
Граждане Европы понимают, что снижение выбросов CO2 в атмосферу потребует от них некоторых жертв и изменения в образе жизни, но предлагаемый парламентом закон «является примитивным», считает генеральный секретарь Европейской ассоциации продавцов рекламы на радио и ТВ (EGTA) Мишель Грегоар.
«Неправильно считать, что ограничения на рекламу автомобилей повлияют на уровень выброса CO2», — уверен он. «Европарламент абсолютно не учел экономического эффекта этих драконовских мер на медиа», — заявила исполнительный директор Совета европейских издателей Миллс Уэйд. — «прибыль от рекламы необходима для существования ТВ, радио и прессы». Уэйд призвала парламентариев оценить экономические последствия их предложения.