18 Июн 2007, 07:21

Европа шагнула за $10 млрд

Европа шагнула за $10 млрд

Рынок интернет-рекламы в Европе развивается сверхбыстрыми темпами. По итогам 2006 года его совокупный объем превысил 5,4 млрд. фунтов стерлингов (то есть 8 млрд. евро или более $10 млрд). Наибольшая доля — 39% — приходится на британский рынок онлайновой рекламы. Эти данные содержатся в свежем докладе International Advertising Bureau Europe и аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers. Выдержки из него приводят MarketingCharts, HollywoodReporter и Econsultancy.

IAB Europe и PwC подсчитали совокупный объем рынка онлайновой рекламы, включая медийную баннерную рекламу, объявления, каталоги, контекстную рекламу и email-рассылки.

По данным, опубликованным в докладе, объем рынка интернет-рекламы в одной только Великобритании превысил 3 млрд. евро (2 млрд. фунтов стерлингов). Расходы британских компаний на онлайновую рекламу вдвое превышают объем рынка в Германии, которая занимает второе место среди европейских стран (22% совокупного рынка или 1,7 млрд. евро). На долю Франции по итогам 2006 года приходилось 15% европейского рынка (1,1 млрд. евро), на долю Голландии – 7%, Италии — 6%. А на долю Испании, Дании, Бельгии, Австрии, Финляндии, Словении, Греции и Хорватии приходилось оставшиеся 12% рынка, объемом примерно 927 млн. евро.

В среднем британские рекламодатели тратили при продвижении своих товаров и услуг примерно 82,46 евро на каждого интернет-пользователя.  Это вдвое больше, чем было потрачено в среднем в 13 европейских странах, чьи онлайновые рынки исследовали в IAB. В  них затраты составили 39 евро. В США компании-рекламодатели тратят в среднем на одного пользователя порядка 60 евро.

По итогам 2006 года в трех европейских странах – Великобритании, Голландии и Германии —  доля онлайновой рекламы превысила 10% совокупного рекламного рынка. Прогнозируют, что рынок интернет-рекламы в Европе обгонит рынок радиорекламы уже в следующем году.

По словам Алена Эруа (Alain Heureux), президента IAB Europe, эти цифры, без сомнения, показывают всю значимость европейской индустрии онлайновой рекламы. Как подчеркивает Алисон Фенна (Alison Fennah), исполнительный директор Ассоциации Европейской интерактивной рекламы (European Interactive Advertising Assn.), перемены в медиапространстве уже влияют на бизнес. "Интерактивные медиа радикальным образом меняют способы продвижения товаров на местных, европейском и глобальном рынках", — подчеркивает она.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео