30 Авг 2016, 08:30

Прививка репутации: принципы честной журналистики из-за океана

Американским журналистам прививают стандарты честности и этические принципы коммуникаций с самого старта карьеры

Консультант по коммуникациям и стратегическому планированию, участник программы академических обменов в США Hubert H.Humphrey Fellowship Program Нармина Стришенец делится своими впечатлениями от обучения в Аризонской Школе Журналистики и Массовых Коммуникаций Вальтера Кронкита. О привитии этических принципов и сохранении репутации в новой колонке Нармины. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Проверка на честность начинается с первых минут пребывания в академической среде США: все студенты должны ознакомиться с правилами Academic Integrity Module, который жёстко запрещает плагиат, некорректное цитирование и нарушение авторских прав. Этические принципы журналистики и коммуникаций должны, по мнению университета, прививаться со старта карьеры для незамутненности мышления и кристально чистой репутации будущих сотрудников медиа-индустрии. Также необходимо пройти онлайн тренинг и сдать тест на правильное понимание, что есть плагиат, а что им не является. И это, я вам скажу, непросто.  

То, что в нашем понимании, сфера общих знаний – условно говоря, что нашли в открытых источниках, можно ссылаться, делать умозаключения, анализировать и проводить параллели, тут запрещено делать.  

Нармина Стришенец
консультант по коммуникациям и стратегическому планированию, участник программы академических обменов в США Hubert H.Humphrey Fellowship Program

Если приведённые вами данные не являются общеизвестным фактом (а это практически ничего), необходимо обязательно указывать автора, год и название публикации перед текстом цитаты и в строгом порядке ставить кавычки. В случае перефразирования или сноски внизу страницы даже указание автора и названия публикации часто не спасает от обвинений в плагиате. 

Смешно сказать, но даже себя нельзя цитировать: например, использовать один и тот же материал дважды для публикации в разных источниках или отправлять один и тот же текст согласно разным запросам.

Если был пойман на некорректном цитировании или плагиате, в электронной базе студента ставится отметка XE и затем – отчисление. Это позор на всю жизнь, потому что данные об успеваемости будут преследовать обманщика всегда – в общении с университетом, работодателями, другими представителями профессиональной среды. Нетерпимость к лжецам просто зашкаливает. Не знаю, как это сочетается со списываниями спичрайтеров мадам Трамп и прочими проколами политиков, но, к примеру, олимпийского пловца Райна Лохте и эпопею с лже-нападением на него бразильской полиции в Рио все жёстко осуждают и считают, что он должен понести наказание за свой обман и урон репутации американской сборной. Не представляю, чтобы у нас не начали оправдывать «своих» и приводить аргументы из серии «он же олимпийский чемпион, ему можно».

Нетерпимость к лжецам просто зашкаливает 

Нармина Стришенец
консультант по коммуникациям и стратегическому планированию, участник программы академических обменов в США Hubert H.Humphrey Fellowship Program

О репутации. Это практически святая вещь, которую лелеют, едва ты начинаешь свой путь в профессии. Никакие компромиссы с совестью не допускаются, потому что некорректное поведение одного специалиста моментально бросает тень на доверие к целой индустрии. Не секрет, что правила нарушаются в основном из-за финансового аспекта — не хочется потерять работу или деньги, а за маленькой уступкой всегда идёт большая. Поэтому профессионалам рекомендуют создать свой freedom fund — ежемесячно откладывать деньги с зарплаты, чтобы в случае, когда ты загнан в угол, была свобода выбора принять решение согласно профессиональной этики и в соответствии с собственными принципами. Желательно эту сумму довести до полугодового оклада (нереально, конечно, но можно постараться), чтобы спокойно найти работу, если придётся хлопнуть дверью. 

Этот же принцип относится к рекламе — не нужно прикрывать правду «креативным стори-теллингом» или «полуправдой». Если предмет кампании нарушает закон или нормы, не стоит врать себе и обществу. За это все понесут серьёзное наказание. 

Этические принципы рекламщиков, коммуникаторов и журналистов США регулируются следующими кодексами. Полезно ознакомиться и придерживаться.

Principles and practices of advertising ethics — Created by the Institute of Advertising Ethics, administered by the American Advertising Federation (2011)

Code of ethics — Association of Institutional Research (1992, 2013)

Code of ethics — International Association of business communicators

Code of ethics — The International Public Relations Association (2010)

Code of ethics — Public Relations Society of America

The Page Principles — the Arthur Page Society 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео