05 Авг 2013, 06:45

Есть ли альтернатива традиционным песенным ТВ-шоу?

Наиболее радикальные изменения, которые могут появляться в сфере телевидения в ближайшие несколько лет, будут связаны с активизацией творческих способностей массовой аудитории.

Есть ли альтернатива традиционным песенным ТВ-шоу?

Наиболее радикальные изменения, которые могут появляться в сфере телевидения в ближайшие несколько лет, будут связаны с активизацией творческих способностей массовой аудитории. Так, чтобы аудитория не просто пассивно потребляла контент, поставляемый телеканалами и другими контент-провайдерами, но и активно участвовала в процессе его создания.

 

В этой статье давайте рассмотрим пример нового проекта, который, по моему мнению, может быть одним из таких активизирующих аудиторию форматов, — онлайновый этнофестиваль.

Во-первых, известно, что аудитория, сидящая и лежащая перед телевизорами, привыкла пассивно потреблять контент. И никакими аргументами о «разумном, добром и вечном» массового зрителя не мотивировать на дополнительные усилия.

Важно найти такие струны души этой аудитории, которые заставят ее начать действовать согласно правилам нового проекта. При этом финансовая стимуляция (призы) ни в коем случае не должна быть основной. Необходима игра, которая вовлечет людей, на которую они будут готовы тратить свое свободное время и силы. Эта игра должна быть интересна не только молодежной аудитории, но и людям постарше.

В общем, нужна нестандартная, игровая идея.

Во-вторых, необходимо в центре этой новой идеи расположить некое умение, которое в той или иной степени доступно почти каждому человеку.

А способность и желание людей петь являются воистину международными. В Украине уже который год в эфире сразу нескольких отечественных телеканалов идут масштабные песенные шоу. При этом многочисленная, в основном молодежная аудитория может принимать активное участие в этих ТВ-шоу только во время кастингов (где отбирается лишь небольшое количество участников). А дальше зрителям остается активно действовать только в процессе платного SMS-голосования, когда отбираются выбывающие из ТВ-шоу участники.

Если же предложить интересный, нестандартный формат песенного проекта, в котором смогут принять участие гораздо больше людей, то такой проект может стать действительно массовым. Именно интернет позволяет организовать одновременное участие множества людей.

Но здесь важно не забыть реализовать «минуту славы» для победителей. Ведь именно возможность засветиться, получить свою частичку популярности перед массовым зрителем является одной из важных причин, заставляющей многих мечтать попасть в эфир песенных ТВ-шоу.

В-третьих, важно, чтобы этот новый проект мотивировал людей активно участвовать в нем, не только находясь в своих квартирах, зачастую тет-а-тет со своим компьютером, но и вытаскивая их для взаимодействия с другими людьми.

Здесь важно упомянуть о таком понятии, как «третье место». «Первое место» — это дом, «второе место» — работа, а «третье место» — это те места, где люди могут собираться для общения и отдыха вне дома и работы.

В-четвертых, принять участие в проекте сможет каждый желающий. Основным элементом участия в этом проекте является видеоролик с исполнением песни, входящей в конкурсную программу онлайнового этнофестиваля.

При этом снимать и размещать видеоролики с исполнениями песен смогут только лицензированные партнеры проекта. Лицензии будут выдаваться бесплатно, но важно, чтобы лицензированный партнер соблюдал условия договора: политику авторских прав, минимальный уровень качества видеоролика, отсутствие оскорбительного содержания и другие условия. А администрация проекта уже будет консультировать этих партнеров и контролировать их деятельность.

Таких партнеров могут быть сотни по всей стране, а их продакшен-студии с минимальным видеооборудованием могут быть расположены в помещениях вузов, кафе и других подобных заведениях, разных общественных организациях, сельских клубах или просто у кого-то дома. Такие небольшие продакшен-студии будут важными составляющими «третьих мест» для всех желающих принять участие в проекте.

Более детально можно прочитать о работе лицензионных партнеров

В-пятых, как уже было сказано выше, это будет онлайновый этнофестиваль, т.е. в этом проекте будут исполняться песни на разных языках, относящиеся к разным национальностям и культурам.

Онлайновый этнофестиваль может проходить безостановочно, круглый год, а финалисты и победители будут периодически, раз в месяц, определяться и награждаться.

Почему именно этно? С одной стороны, исполнять знакомые, популярные песни — уже привычно, стандартно и часто скучно.

С другой стороны, в последнее время в Украине, как и в других странах мира, изменилась ситуация с национальной самоидентификацией множества людей, мигрирующих в чужие страны.

Да, люди всегда переезжали из одной страны в другую в поисках лучшей жизни. Но раньше было два основных пути. Либо мигранты селились в компактных этнических районах, в основном внутри крупных городов, и вели при этом замкнутый по отношению к представителем других наций образ жизни. Либо мигранты постепенно вливались и ассимилировались в общество приютившей их страны.

В последние годы все чаще мигрируют люди, имеющие неплохое образование. Все чаще миграция является временной, а сами мигранты могут в течение своей жизни сменить целый ряд стран проживания, ориентируясь при этом на высокооплачиваемую, интересную работу и хорошие условия жизни.

И пусть эти люди на новых местах жительства используют на работе и в быту язык новой страны, но в голове у них сохраняется родной язык. И зачастую владение этим родным языком является для многих из них одним из важнейших определяющих собственной национальной самоидентификации («я — украинец», «я — татарин», «я — грузин» и т.д.).

И пусть в наше время национальная самоидентификация уже не делает человека готовым отдать свою жизнь за родную страну или родной народ. Но, в любом случае, человек редко готов ощущать себя в отрыве от своего родного этноса, ведь это лишает его одной из важных координат: о том, кто он (или она) в этом мире, к какой культуре относится и к истории какой группы людей имеет отношение.

А песня на родном для человека языке — это уже частичка своей культуры.

 

В-шестых, большинство песен на разных языках посвящены одному набору тем: счастливой и несчастливой любви, о родном крае и окружающей природе, о детях и родителях, о мире и о войне, а также другим вызывающим повышенные эмоции темам.

Ядром этого онлайнового этнофестиваля может быть исполнение песен на других, незнакомых языках. Это в первую очередь будут языки, носители которых живут в Украине или возле ее границ: татарский, армянский, польский, венгерский, а также множество других. Ну, конечно, украинский и русский языки.

Не страшно, что многочисленные участники онлайнового этнофестиваля не будут дословно понимать суть исполняемых ими песен. Транслитерация песен (иностранные слова, написанные буквами и звуками родного языка), караоке-субтитры (подсказывающие, какие слова и звуки в каком момент нужно петь) и видеоролики-примеры оригинального исполнения помогут исполнить песню на любом незнакомом языке.

Кроме того, это будет интересный, вовлекающий процесс. Участники будут исполнять не те популярные, песни, которые им давно знакомы и исполнение которых они уже много раз слышали. Это будут песни, в основном неизвестные для участников. И эти песни нужно будет оперативно натренироваться исполнять, записать свое исполнение в виде видеоролика и участвовать в очередном этапе онлайнового этнофестиваля.

В-седьмых, аудитория проекта сможет принять активное участие в самых разных ролях: кто-то станет лицензионным партнером и будет снимать видеоролики выступлений, кто-то будет петь, а кто-то будет участвовать в переводе и транслитерации песен для конкурсной программы проекта.

Ну и, конечно, большинство будет занято голосованием за понравившиеся видеоролики исполнений и продвижение их в социальных сетях. Именно такое народные продвижение, отбор и голосование позволят периодически определять победителей и устраивать им положенную «минуту славы».

Описанная в этой статье идея является лишь примером проекта, который может активизировать и вовлечь телевизионную аудиторию. Главное — понимать, что пассивное телесмотрение можно изменить. И что в скором будущем стоит ожидать новых, совершенно нестандартных и неожиданных форматов.

 

Антон Бондаренко,



Расскажите друзьям про новость

Новое видео