27 Мар 2009, 15:29

Эпоха именных продакшенов

В период медийного однообразия звезды отечественной ТВ-индустрии прибегли к организации собственных бизнес-проектов. В преддверии кризиса именной проект запустил Савик Шустер. Разгар экономических передряг не испугал Марию Ефросинину с Дмитрием Царенко и Наталью Могилевскую

Эпоха именных продакшенов

В период медийного однообразия звезды отечественной ТВ-индустрии прибегли к организации собственных бизнес-проектов. В преддверии кризиса именной проект запустил Савик Шустер. Разгар экономических передряг не испугал Марию Ефросинину с Дмитрием Царенко и Наталью Могилевскую.Гламурная затейница Осенью 2008 года зарегистрировали продакшн-студию развлекательного контента ENJOY Мария Ефросинина и Дмитрий Царенко. Основным идейным инициатором создания студии является госпожа Ефросинина: «Вначале мы придумали проект, который хотим делать. (Сейчас он в состоянии пилота.) Потом подумали, что правильней было бы это делать своими усилиями в своей компании. Подобрали команду». Затем родилась идея собственной бизнес-структуры. «Собирая людей, снимая и привлекая их к производству программы, понимаешь, что все должно происходить более серьезным путем — через некий совершенно самостоятельный продакшн потому, что параллельно в процессе производства данного проекта и приглашения новых людей рождаются дополнительные идеи, накапливается база для реализации в дальнейшем проектов именно в развлекательном жанре. Соответственно, так и решили, что продакшену быть», — вспоминает Мария.На данный момент у новоявленной бизнес-структуры есть только предварительные договоренности с телеканалами, названия которых не разглашаются. Мария Ефросинина и Дмитрий Царенко являются соучредителями и партнерами. Кроме них в структуре работает более 15 человек.Сложившаяся экономическая ситуация не только не помешала развитию структуры, но и стала двигателем в ее воплощении: «Как раз кризис подтолкнул к принятию радикальных проектов, ведь выживают сильнейшие. Привлекать клиентов рассчитываем за счет профессионализма. Проект придумала я сама несколько лет назад. Программа будет именной, а на подготовку шоу уйдет несколько месяцев», — харакетиризует status quo своего детища госпожа Ефросинина.СправкаНазвание: "ENJOY продакшн"Партнеры-учредители: Мария Ефросинина, Дмитрий Царенко (руководитель проекта «Подъем» на Новом канале с января 2009 года).Дата основания: осень 2008 г.Специализация компании: производство развлекательного контентаПортфолио: проекты на стадии пилотовНа данный момент у новоявленной бизнес-структуры есть только предварительные договоренности с телеканалами, названия которых не разглашаются. Мария Ефросинина и Дмитрий Царенко являются соучредителями и партнерами. Кроме них в структуре работает более 15 человек.Сложившаяся экономическая ситуация не только не помешала развитию структуры, но и стала двигателем в ее воплощении: «Как раз кризис подтолкнул к принятию радикальных проектов, ведь выживают сильнейшие. Привлекать клиентов рассчитываем за счет профессионализма. Проект придумала я сама несколько лет назад. Программа будет именной, а на подготовку шоу уйдет несколько месяцев», — харакетиризует status quo своего детища госпожа Ефросинина.Звездная многостаночницаУже в начале текущего года в Киеве открыла продюсерский центр, студию продакшн и студию звукозаписи, а также школу танцев Наталья Могилевская. Импульсом послужили не финансовые трудности, а их отсутствие на фоне успешности второй Фабрики и доходов от элитного строительства жилых домов в Киеве, которым певица занимается уже несколько лет со своей семьей, а также значительного продюсерского опыта, приобретенного во время работы в проекте «Шанс» и «Фабрика Звезд-2»: «Продюсерский центр — это инвестиционный проект. Я просто на интуитивном уровне чувствую, что все будет хорошо. Как бы там ни было — это дело моей жизни. Сейчас мы готовы работать на перспективу. Хотя планируем, что на первых порах окупать проект будут студия звукозаписи, продакшн и школа танцев. Финансовый кризис не будет длиться вечно, а свежая кровь сегодняшнему шоу-бизнесу очень нужна. Наши возможности позволяют нам сдавать любой телепроект под ключ», — сообщила госпожа Могилевская, добавив, что с точки зрения большого бизнеса деньги вложены относительно небольшие. «К весне мы уже должны выходить в ноль по студиям. А срок окупаемости всего проекта зависит от кризиса и нашего успеха на рынке. Изначально по бизнес-плану я планировала два года на весь проект, а с кризисом потеряем год-два. Звукозаписывающая студия может окупаться только за счет композитора. Мы построили студии, ориентируясь на технологии, используемые ВВС. Закупили дорогостоящее оборудование. Собрана команда людей-профессионалов: аранжировщики, звукорежиссеры и авторы. У нас могут одновременно записываться два артиста. В отдельных помещениях можно писать барабаны, гитары, хоть целый оркестр. Мало где в Украине можно найти такую студию, еще и в центре города», — нахваливает свою бизнес-структуру Могилевская.Что же касается судьбы музыкального проекта, права на формат которого госпожа Могилевская приобрела совместно с продюсером Владом Ряшиным в Каннах, певица сообщает, что до кризиса он мог бы быть на любом телеканале. Но рекламные бюджеты на телевидении уменьшились на 30-40%, и каналы, скорее всего, будут использовать старые форматы. «Он достаточно дорогостоящий. Ждем решения. Сейчас мы стараемся сделать наш музыкальный проект малобюджетным».Певица собирается стать менее публичной и развиваться как бизнесвумен: «У меня были предложения на ведущую трех проектов. Но я бы не хотела на сегодняшний день присутствовать на телевидении. Хочу больше заниматься студией, своими артистами, работать в своем бизнесе».СправкаНазвание: продюсерский центр TALANT Music (Фабрика танца Турбо, студия звукозаписи и продакшн-студия).Учредитель: Наталья Могилевская. Партнеры: Влад Ряшин и Борис Бронштейн. Руководитель продакшн-студии: Олег Воронович, проработавший пять лет музыкальным редактором Нашего радио и пять — директором промодепартамента Ukrainian records. Дата основания: зима 2008-2009 гг. Специализация компании: продюссирование музыкальных групп (полный цикл создания продукта), воспитание профессиональных танцоров, запись музыкальных композиций.Портфолио: музыкальные проекты: Real O, Дантес & Олейник, Борис Апрель.СправкаНазвание: "Савик Шустер Студиос"Топ-менеджер: Савик Шустер (акционер, генеральный продюсер, лицо продакшена, автор и ведущий программы «Шустер Live»)Дата основания: август 2008 г.Специализация компании: адаптация зарубежных телепроектов для Украины и разработка новых. Спектр продукции — от социально-политических программ до ситкомов.Портфолио: информационно-аналитическая программа Шустер Live, программа «100 великих украинцев» и проект «20», посвященный 20-летию вывода войск из Афганистана.Неуемный полемистСозданное в августе 2008 года ООО "Савик Шустер Студиос" сегодня объединяет 110 человек и производит ежедневную линейку информационно-аналитической программы «Шустер Live». «Украина — наш самый большой клиент на сегодняшний день. Но любой канал-вещатель как на территории Украины, так и за рубежом может обратиться к нам с заказом. Мы сотрудничаем также с 5-м телеканалом, ICTV и Первым национальным», — рассказывает Савик Шустер. При этом условия сотрудничества с каналами и привлекаемыми к проектам спонсорами чрезвычайно гибкие. «В каждом отдельном случае на основании проведенных с каналом переговоров условия партнерства разные. Например, у нас партнерские отношения с ТРК "Украина", и мы договорились делить доходы от спонсоров пополам», — сообщает господин Шустер. Помимо "Шустер Live" продакшн создал программу «100 великих украинцев» и проект «20», посвященный 20-летию вывода войск из Афганистана.В данное время идет работа над музыкальным проектом, а также над дневным шоу, ориентированным на женскую аудиторию.По поводу корректив, внесенных в именной проект господина Шустера кризисом, он сам сообщает: «Доходы сократились вдвое. Но производство функционирует, головы думают, идеи рождаются…Сократили все излишества — обед для всех в продакшене по пятницам, экономим свет, отопление, не в эфире, конечно. Но решили, что не можем позволить себе экономить на качестве нашего продукта, поэтому оставили в полном объеме все редакторские подписки, расходы на телемосты, включения из разных городов, в общем, тот контент, который и делает наши проекты такими актуальными и «вкусными».Он также рассказал, что прибыль компании вкладывается в развитие программ и возврат кредитов: «Доходы продакшена идут на первоочередные нужды: выплату кредитов за оборудование, аренду павильона, гонорары сотрудникам и новые пилотные проекты. Надеюсь, что в дальнейшем, когда мы погасим кредиты, большую часть средств можно будет расходовать на пилоты, развитие продакшена и обучение кадров».Пробовать какие-либо кардинально альтернативные методы заработка журналист не собирается: «Линию одежды выпускать не собираюсь. Все планы в будущем так или иначе связаны с телевидением, производством новых форматов, поиском новых лиц и идей». Название: Савик Шустер СтудиосТоп-менеджер: Савик Шустер (акционер, генеральный продюсер, лицо продакшена, автор и ведущий программы «Шустер Live»)Дата основания: август 2008 г.Специализация компании: адаптация зарубежных телепроектов для Украины и разработка новых. Спектр продукции — от социально-политических программ до ситкомов.Портфолио: информационно-аналитическая программа Шустер Live, программа «100 великих украинцев» и проект «20», посвященный 20-летию вывода войск из Афганистана.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео