15 Мар 2013, 07:19

Елена Кравченко, Peppermint interactive: Диджитал-агентства смогут побороться с креативными мэтрами

Елена Кравченко, Peppermint interactive: Диджитал-агентства смогут побороться с креативными мэтрами

Недавно новым клиент-сервис директором Peppermint interactive стала Елена Кравченко. С 2010 года она возглавляла digital-направление в агентстве Promotion Technologies, а до того — руководила интернет-проектами Time Out Kiev, TOP10. MMR встретился с Еленой Кравченко и узнал о ее планах на новом месте работы и взглядах на будущее рынка.

Какие задачи стоят перед вами на новом месте работы? Что будете улучшать и развивать?

Агентство Peppermint interactive успешно прошло этап стартапа и сейчас находится в зоне, когда необходимо заняться стратегическим развитием бизнеса текущих крупных клиентов. Да и сама диджитал-экспертиза, как показывает опыт, не может существовать обособленно. Мы вынуждены быть интегрированными в общую коммуникационную стратегию бренда, максимально дополнять и усиливать общую коммуникационную программу. На 2013 год передо мной стоят конкретные цели — развить медийную экспертизу, усилить креативную составляющую и выйти на сопредельные маркетинговые территории для полноценной ответственности за результаты рекламных кампаний. Интегрированные комплексные проекты с хорошими результатами по эффективности — примерно так это звучит.

Какими навыками и качествами должны обладать сотрудники агентского клиент-сервиса? Есть ли в этом смысле особенности у диджитал-агентств?

Принципиальное отличие только в уровне знаний про диджитал-среду, механики, методы продвижения. Все остальные качества достаточно универсальны: умение управлять процессами и координировать работу отделов и подрядчиков, понимание бизнеса клиентов (буквально — зачем мы делаем то, что мы делаем), выдающиеся презентационные и коммуникационные способности. Этот бизнес — коммуникационный, поэтому для меня именно навыки общения всегда были на первом месте. Ну, и конечно, клиент-сервис — это в первую очередь ответственность.

Что самое сложное в вашей профессии? Почему?

Доказать всем, что наша работа такая же креативная, как и все остальные специализации в рекламе. Творческий подход в управлении проектами — ежедневная необходимость, это как раз то, что отличает хороших от выдающихся. Недавно прочитала чью-то цитату по этой теме: «Каждая работа становится творческой, если хочешь ее сделать хорошо».

Сегодня диджитал-активности являются лишь составной частью (как правило, небольшой) рекламных кампаний. Какой отпечаток это накладывает на работу диджитал-агентств? Есть ли в этом смысле весомые преимущества у диджитал-агентств/подразделений, входящих в рекламные холдинги?

Да, сегодня это важный навык. Digital + прямая реклама, Digital + PR, Digital + BTL — можно привести много примеров проектов, которые уже можно назвать «типовыми». Где-то все завязано на увеличении знания, где-то — на trial-механиках. Понимать, как диджитал может дополнить и усилить любой проект — одна из важнейших задач нашей индустрии на сегодня. Не думаю, что у холдинговых агентств есть принципиальные преимущества. Скорее, они становятся более «заточенными» под работу с отдельно взятым пулом агентств, и могут стать не столько драйвером развития, сколько просто обслуживающим сателлитом. Независимые агентства, с моей точки зрения, более гибки в своих подходах.

Как будет развиваться рынок диджитал-агентств в Украине в ближайшем будущем?

Огромное значение будет уделяться уровню креатива, производства и — видео. Мы видели много экспериментов в этом направлении, и использование Интернета как потенциальной альтернативы телевидению — это важный вектор развития. В этом плане диджитал-агентства смогут всерьез побороться с классическими «креативными» мэтрами. Но и не нужно забывать о тренде унификации. Сегодня диджитал-агентства еще существуют в нишевом формате, но уже через год грань между традиционными креативными агентствами и цифровыми будет стерта. Часть сегодняшних диджитальщиков станет предлагать весь спектр креативных сервисов, а другая часть перейдет в разряд их подрядчиков. Западноевропейский и российский опыт являются яркой иллюстрацией этого тезиса.

Многие диджитал-специалисты сегодня говорят, что хотели бы активно продавать свои услуги за рубежом. Насколько реален «диджитал на экспорт» для украинских агентств? Есть ли у Peppermint interactive такие планы?

Абсолютно реален. В нашем портфеле уже есть яркие примеры проектов для русскоязычного зарубежья — России, Казахстана, стран Балтии. Наши планы на этот год нацелены в первую очередь на эти страны. На сегодняшний день украинский диджитал-продукт вполне достиг экспортного уровня качества, и при этом может быть очень конкурентен по стоимости. Если говорить о производственном потенциале, то у Украины уже есть сложившийся положительный имидж страны с качественной IT-индустрией. А так как западные потребители уже готовы покупать Digital production made in Ukraine, мы работаем над тем, чтобы наладить контакты с прямыми покупателями по ту сторону границы. И первые опыты дают очень оптимистичные результаты.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео