20 Ноя 2012, 15:16

Эксперты прогнозируют рост украинского рынка радиорекламы до 15-20%

Так, главный показатель успешности радио как бизнеса — объем рынка радиорекламы в денежном эквиваленте, — за 9 месяцев 2012 года прибавил 23%*по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, существенно превысив прогнозы Радиокомитета на текущий год.

Эксперты прогнозируют рост украинского рынка радиорекламы до 15-20%

Этот год для радио стал периодом роста, как количественного, так и качественного.  Так, главный показатель успешности радио как бизнеса —  объем рынка радиорекламы  в денежном эквиваленте, — за 9 месяцев 2012 года прибавил 23%по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, существенно превысив прогнозы Радиокомитета на текущий год.

 

Что касается качественных изменений — была усовершенствована система измерения радиослушания, благодаря чему удалось реально оценить охваты радио и изучить  ранее практически неуловимую  категорию слушателей — активных молодых людей, которых сложно застать дома, по домашнему телефону. Главными тенденциями 2013 года, по мнению экспертов Радиокомитета,  станут:  рост рынка радиорекламы до 15-20%  и переосмысление доли радио в медиамиксе. Однако для этого, по их мнению, как никогда нужна синергия всех игроков- сегодня мяч находится на поле рекламных агентств и для них пришло время полноценно использовать новые данные.

 

Эксперты Радиокомитета, говоря о ситуации на рынке радио в 2013 году, склонны к сдержанному оптимизму, рассматривая рост рынка в денежном эквиваленте в диапазоне 15-20%. И указывают на такие привлекательные для рекламодателей особенности данного носителя, как гибкость и высокая адаптивность к изменению ситуации.

«Рост рынка радиорекламы за первые три квартала 2012 года превысил многие ожидания и прогнозы. Поэтому можно предположить, что позитивная динамика сохранится и в следующем году, — говорит Александр Барановский, исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису и глава индустриального объединения «Радиокомитет». — Однако дать более точный прогноз пока сложно, поскольку в нынешней экономической ситуации для любых медиа актуальны несколько сценариев развития».

Оценивая угрозы и влияние всевозможных негативных факторов, Вице-президент, руководитель направлений радио и телевидение холдинга УМХ Валентин Резниченко говорит: «Прогнозные макроэкономические индикаторы украинской экономики, перманентная политическая нестабильность, высокая волатильность национальной валюты и активное снижение потребительских настроений в обществе являются базисом для реалистично-негативных ожиданий касательно размера рекламного рынка в 2013. В данный момент мы придерживаемся крайне консервативной точки зрения и считаем, что даже сохранение объема рынка радиорекламы на уровне текущего года можно будет расценивать как индустриальную победу».

 

Игорь Чернышов, директор радиогруппы «ТАВР Медиа», рассматривая позитивный сценарий, отмечает:  «Сегодня в стране достаточно много меняется, мы не можем давать каких-то точных прогнозов, ведь рекламный рынок очень зависит от общих макроэкономических показателей. И, если динамика этого года сохранится, не возникнет никаких форс-мажорных ситуаций, национальная валюта будет стабильной, то мы можем предполагать рост рынка приблизительно в рамках 15-20%».

 

С ним согласен  ведущий специалист по размещению рекламы на радио и в прессе РА «Медиаком Украина» Игорь Романенко.  По мнению эксперта,этому могут способствовать следующие факторы: «Во-первых –  усовершенствование исследований радиослушания, благодаря уточненным данным которых рейтинги выросли практически в два раза, охваты также увеличились. Стоимость контакта при этом фактически уменьшается, и данный носитель становится все более интересным для рекламодателей. Второй фактор — рост цен на ТВ- рекламу. Чем дороже будет стоить реклама на телевидении, тем более привлекательными будут другие медиа, в том числе — радио, которое, к тому же, похоже на ТВ по покрытию. Третий фактор — потенциал данного медиа. В соответствии с исследованием предпочтений пользователей смартфонов (Source: Mobile Insights Study –Google/Ipsos April 2011.), 44% людей в смартфоне слушает музыку.И это все –также потенциальная аудитория радио. Плюс к этому —  радио, в отличие от многих других рекламных носителей, является более гибким как в программировании, так и в части рекламы. Благодаря этой гибкости  радио  может привлечь как новую аудиторию, так и новых клиентов».

По мнению Валентина Резниченко, при позитивном развитии ситуации дополнительным драйвером роста доходов для станций может стать спонсорство. Рассматривая негативный сценарий, господин Барановский отмечает: «В случае кризисных явлений в экономике не исключено замедление роста, однако в отношении радио резкого падения рынка, скорее всего, не произойдет. Может увеличиться спрос на прямую рекламу, которая будет способствовать продажам, что всегда актуально в кризисные периоды. Вместе с тем спонсорство может на некоторое время стать менее востребованным, за исключением некоторых категорий».

Что касается отраслевого сегментирования рекламодателей, то Радиокомитет в числе наиболее перспективных отраслей для развития рынка радиорекламы  выделяет  финансовый сектор, автомобильный и недвижимость.  Именно они наиболее активно рекламировались  на радио  в 2012 году, говорит Александр Барановский:»Кроме того, увеличилась доля рекламы продукции массового сегмента: продовольственных товаров и напитков, косметики, а также бытовой химии. Развитие этих категорий для радио является особенно перспективным, и, по нашему мнению, не последнюю роль здесь играют и новые исследования в данном направлении. На наш взгляд, эта тенденция сохранится и в следующем году, поскольку радио обладает большим спектром рекламных  возможностей для многих товаров и услуг».

Господин Резниченко же подчеркивает роль рекламных агентств в притоке средств  на рынок радиорекламы: «На рост рекламных поступлений непосредственно влияют два системообразующих пула игроков радиорынка, а именно — радиостанции и рекламные агентства. В этом году радиоиндустрия профинансировала беспрецедентные по своему масштабу изменения в исследованиях рынка радио. Другими словами, у рынка появилась долгожданная прозрачная измерительная панель. Теперь мяч на половине поля агентств — именно они должны переосмыслить долю радио в медиамиксе и начать полноценно использовать возможности  нового исследования».

 

*данные мониторинга Комуникационного альянса за 9 месяцев 2012 года, предоставлены РА «Медиаком Украина»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео