Прайсинг — одно из самых гибких и влиятельных звеньев вашего бизнеса.
1. Его легко менять, по сравнению с другими переменными
Продукт, позиционирование, траффик, команда — изменение любой из этих переменных это дорогостоящий и длительный процесс. При этом в некоторых случаях нельзя провести чистый эксперимент при их изменении.
Например, Mailchimp, как и многие другие маркетинговые сервисы изначально развивались в узкой специализации — инструмента для email маркетинга. Недавно они решили изменить позиционирование на Marketing Platform. Чтобы пользователи начали воспринимать их именно так, нужны огромные усилия: и чтобы изменить сознание людей, которые привыкли к первому позиционированию, и чтобы вырастить продукт, равный по своим возможностям, другим маркетинговым платформам.
С прайсингом легче: и проводить эксперименты, и вносить изменения. На первых этапах, часто эксперименты может запускать маркетолог / продакт-менеджер самостоятельно, вообще без привлечения дизайнера и разработчиков.
2. Большое количество гипотез для экспериментов
Любой продукт можно упаковать, описать и демонстрировать десятками разных способов. Страница с тарифами это и есть упаковка вашего продукта.
3. Одна из ключевых страниц, на которых происходит принятие решения о покупке
Прайсинг — это одно из первых мест, где пользователь осознает возможности продукта. Внутри продукта сложно охватить все его возможности одним взглядом. Они разнесены по разным страницам, экранам, кнопкам. На продающих страницах вы говорите о конкретных функциях, решении задач пользователя, но редко охватываете все возможности продукта в одном экране или таблице.
Когда пользователь может сравнивать доступные возможности в каждом из тарифов, может оценить, какие функции доступны только в самых дорогих тарифах, то он легче формирует для себя понимание, что в продукте является самым ценным и за какие возможности он платит.
4. Это первая страница, на которую заходят авторы, которые делают подборку решений для конкретных задач
Когда ваш продукт попадает на радары клиентов, партнеров, блогеров, то он начинает участвовать в соревновании, которое происходит в сознании людей между похожими продуктами. Когда блогеры создают подборки решений для задач вашей аудитории или сравнивают лучшие продукты в вашей нише, то они редко изучают детально каждый из продуктов. Основное внимание занимает страница тарифов. Просто посмотрев на прайсинги всех конкурентов уже можно получить первые данные для анализа продуктов и сделать выводы, кто дает больше ценности за меньшие деньги.
Следите за продолжением. В следующей статье мы расскажем о ключевых ошибках в работе с прайсингом в первый год.
Кавер: Unsplash