Эксклюзивное интервью главы британской Digital Training Academy
Глава британской Digital Training Academy Денни Мэдоуз-Клу убежден, что использование интернет-маркетинга стало критичным как в B2B, так и в продажах, привлечении новых и удержании существующих потребителей, создании имиджа брендов. Своим видением, теоремами и аксиомами работы в онлайне он поделился в эксклюзивном интервью MMR
Денни, в нашей стране пока не многие компании могут похвастаться наличием взвешенной стратегии интернет-продвижения и сбалансированным сочетанием онлайна и оффлайна. Какова ситуация в вашей отрасли в вашей стране (в Европе)?
Великобритания — лаборатория для онлайн-медиа и маркетинга. Здесь интернет-отрасль развивается быстрее и раньше, потому что в стране самое большое проникновение домашних ПК, чем где-либо в мире. Процентная доля расходов на рекламу в онлайне выше, чем в любой другой стране мира, а богатство и разнообразие медиа Великобритании означает, что креативное общество всегда определяет границы в рекламе и ее эффективности. Поэтому это очень полезный рынок для наблюдения.
О ситуации в Украине. Одной из распространенных ошибок является окунание в digital — море только пальцев ног, а не ныряние в него. В Центральной и Западной Европе интернет с окраин маркетинга трансформировался в господствующую тенденцию в середине 2000-х. Потребители уже там, и часто брендам необходимо их догонять. Умные маркетинговые стратегии должны быть нейтральны по отношению к каналам, и использовать медиа, в которых потребители тратят свое (релевантное) время и энергию. Неотразимость digital-инструментов и каналов в том, что они могут оказывать огромный эффект на всю рентабельность компании, если бизнес их хорошо понимает.
Какая корпоративная интернет-маркетинговая стратегия может считаться умной?
Существует определенный список опций в рамках digital-медиамикса, начиная от веб-сайтов бренда до сотрудничества с электронной коммерцией. И каждый бренд должен открыть для себя правильный микс, принимая во внимание природу своих потребителей, их медиавовлеченность и то, как продается и покупается продукт. Среди распространенных трендов за последние три года в Великобритании — растущая центральная роль поисковой рекламы, критическая роль поисковой оптимизации, определение необходимости онлайн-рекламы (и если она нужна, то как ее успешно использовать, как эффективно вовлекать потребителей через Facebook), рост мониторинга социальных медиа и возрождение CRM (управление взаимодействием с клиентами).
Что должны маркетологи знать и о чем помнить, чтобы эффективно интегрировать онлайн и оффлайн?
Потребители не думают об онлайне или оффлайне. Для них это комплексное путешествие, и именно так бренды должны смотреть на потребительский опыт. В Digital Training Academy мы преподаем цифровой и интегрированный маркетинг 10 лет, и я постоянно шокирован тем, что компании постоянно разделяют digital и маркетинг.
Денни, можете дать советы-выжимки из курса вашей Digital Training Academy для наших читателей?
Большинство брендов нуждаются в создании прочного онлайн-фундамента. Мы инструктировали маркетинг-директоров в более чем 40 странах о том, как digital-маркетинг может разобраться с любой маркетинговой задачей, начиная от вовлечения до создания потребительский инсайтов, от улучшения канала поставок до увеличения прямых продаж. Но большой риск составляют компании, которые забегают вперед себя в продвинутые цифровые тактики, не создав соответствующего основания. Представляю короткий перечень от Digital Training Academy для маркетологов Украины.
- Переведите аналитику на должный уровень, наблюдайте за ней, учитесь и делайте изменения на ее основании. Это не самая привлекательная часть диджитал-медиа, но она поможет вашей команде понять, какой креатив приносит успех, а что можно опустить.
- Правильно постройте стратегию продаж: независимо от продукта создайте четкую стратегию роли, которую будет играть диджитал в ваших продажах.
- Создайте стратегию контента: она должна исходить из вашей стратегии продаж и быть постоянно в центре
- Вас должны находить в поисковых системах: большинство компаний не предоставляют в поисковиках слов и фраз, которые обычно ищут потребители. Не цепляйтесь за термины вашего бренда — потребители, которые ищут их, все равно вас найдут, тем более они уже знают вас. Вместо этого сфокусируйтесь на более актуальной категории слов.
- Создайте социальную стратегию: решите, какая социальная платформа подходит вашему бренду, создайте стратегический план для сильного присутствия в этом пространстве, инвестируйте в поддержку и обработку откликов.
Удостоверьтесь, что все основы на должном уровне, прежде чем бросаться в социальные медиа. Это общественное место, которое не забывает бренды, допустившие ошибки в социальных медиа. Инвестируйте в слушание ваших потребителей, чтобы знать, что они говорят и во что верят.
Биография
Денни Медоуз-Клу
Председатель DigitalTrainingAcademy.com и CEO международной группы по консалтингу в области диджитал-стратегии (Digital Strategy Consulting group).
15 лет работает международным инструктором по цифровому маркетингу. В начале 90-х он сделал первые шаги в интернет-издательстве, а в 1995 году возглавил первую онлайн-газету в Великобритании — Telegraph.co.uk, сделав ее онлайн-газетой года. Денни является соучредителем Бюро интернет-рекламы и занимал пост ее президента четыре раза. Он запускал онлайн-журналы, магазины, новостные email-сервисы и был вице-президентом европейских интернет компаний Эн-Би-Си. Более 45 тыс. маркетологов посетили его выступления и семинары в более чем 40 странах, а в рамках Digital Training Academy он консультирует директоров и маркетинг-директоров относительно роли диджитал-маркетинга в компаниях и эффективного управления маркетинговыми агентствами.