Егор Аветисов, ПриватБанк: пенсионеру не нужен купальник-бикини
28 Сен 2015, 07:34

Егор Аветисов, ПриватБанк: пенсионеру не нужен купальник-бикини

Егор Аветисов, креативный директор ПриватБанка, о суперперсонализации коммуникаций и новом продукте Приват24 Sender для B2C и B2B

Ранее с Future Lab MMR писал, что все упирается в данные. Масштабными данными об украинских пользователях владеют немногие: Google, Facebook, Mail.ru Group, телеком-операторы, банки, ритейл. MMR поговорил об этом на Future Lab с Егором Аветисовым, креативным директором ПриватБанка. Оказалось, ПриватБанк снова всех обошел: имея масштабные данные о потребителях, он смиксовал это с опытом создания одного из самых популярных финансовых приложений в Украине и технологией персонализации коммуникаций с клиентом (в которую инвестировал последние годы) — и создал новый продукт.

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Тренды в поведении потребителя и реакция ПриватБанка

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Тенденции в поведении нашего клиента хорошо проглядываются в рекламациях: если 5 лет назад потребитель был недоволен очередями в кассах, три года назад — неисправностью банкоматов, то сегодня он чувствует себя оторванным от цивилизации, если сбоит приложение Приват24. Люди с головой уходят в мобильные телефоны — и мы тоже двигаемся в этом направлении — смотрим, как клиент хочет использовать наши продукты и стараемся предугадать его дальнейшие запросы. 

Наше самое популярное приложение — Приват24 — уже имеет более 4 млн юзеров. Но на пути к этому успеху было много копий сломано. Секрет его популярности — все услуги банка находятся в одном месте, а не 70 разных услуг разбито на разные приложения (как мы раньше думали). Сейчас мы запускаем Приват24 Sender — приложение, которое интегрировано в Приват24. Это мессенджер и банк в одном: здесь есть возможность общаться с друзьями, совершать самые простые финансовые операции прямо в чате (пополнять мобильный, совершать мгновенные P2P-переводы), а также общаться с компаниями-партнерами ПриватБанка. Компании появятся в контакт-листе пользователя, а также получат возможность внедрить в наше приложение свои программы лояльности. Например, если клиент добавил в контакт-лист продуктовый супермаркет — он будет видеть свои бонусные баллы, личный счет и рекомендованные, согласно своим предпочтениям, товары.

На чем сейчас сосредоточены коммуникации ПриватБанка?

На персонализации сообщения потребителю. Человек в 60 лет не должен получать предложение купить купальник-бикини — хотя в Украине это и считается нормой. Мы — хранители финансового ДНК клиента, накапливаем данные и оберегаем их, а также строим персонализированную коммуникацию с клиентом. 

Все маркетинговые коммуникации ПриватБанка работают через операционную систему Corezoid — она нам дает возможность работать с большими данными и персонализировать сообщения. Система интегрирована с CRM и «коммуникационным календарем», позволяет соединить различные базы данных — это дает возможность не говорить клиенту во всех каналах одно и то же, а отслеживать его поведение и делать предложения в нужном месте и в нужный момент. Такой инструмент позволяет строить многоходовые коммуникации, задействовав большое количество каналов — от мейлов до чеков, которые печатаются в пост-терминале.

Т.е. по сути ПриватБанк решил соединить в новом продукте Приват24 Sender свои ключевые ресурсы — опыт в IT, базы данных и умение персонализировать коммуникацию — и монетизировать через партнеров? Значит ли это, что в приложении Приват24 Sender появится кнопка «Купить»?

Продукт создан изначально для нашего пользователя. Конечно же, у нас большой опыт в IT, высокие технические возможности Corezoid, также мы лидируем в сборе данных об украинских потребителях (мы не стремимся конкурировать с Google, просто так исторически сложилось, что банк должен хранить и обрабатывать данные о своих клиентах :).

Кнопка «Купить» появится в Приват24 Sender обязательно. Но это, прежде всего, удобный интерфейс в виде мессенджера, который позволяет нашим клиентам легко управлять финансовыми отношениями. Клиентам: 1) должно быть удобно с нами работать; 2) они должны понимать, что их средства находятся в безопасности и в любой момент иметь к ним доступ 3) наши клиенты не должны получать огромного количества ненужных предложений — и ПриватБанк готов регулировать этот вопрос.

Для компаний-партнеров Приват24 Sender — это инструмент для создания бизнес-процессов, который минимизирует зависимость от IT-ресурсов. Ведь всем компаниям — от чебуречной до огромной сети гипермаркетов — нужно свое мобильное приложение, которое позволяло бы напрямую общаться с клиентом. Но не у всех есть ресурсы, компетенции, чтобы создавать такие мобильные приложение — да и успех такого проекта просчитать сложно. Не нужно разрабатывать, программировать и продвигать свои приложения через Play Market или AppStore. Компания может отправлять сообщения, делать предложения и скидки, организовывать квесты и вовлекать пользователя в игру. Мы предлагаем бизнесам перестать играться в IT, а начать заниматься своим прямым делать — строить персонализированную релевантную коммуникацию с клиентом. 

Беседовала Алена Могилевец

Расскажите друзьям про новость